Альфредо Казелла (Casella) (25.7.1883, Турин - 5.3.1947,
Рим) - итальянский композитор, пианист и дирижер. Учился в Парижской
консерватории у Л. Дьемера (фортепиано); К. Леру и Форе (композиция). В
1906-1909 годах играл на клавесине в известном ансамбле Ф. Казадезюса. С 1910 года
концертировал как пианист, исполняя преимущественно старинную музыку, и как
дирижер, пропагандируя собственные произведения. В 1915-1923 годах преподавал в
музыкальном лицее в Риме.
В 1917 году был одним из организаторов музыкального общества
"Авангард", куда входили виднейшие современные итальянские
композиторы. Ранние произведения Казеллы написаны под влиянием Рихарда Штрауса
и Малера; к числу произведений этого периода относятся оркестровая рапсодия
"Италия", в основу которой положена сицилийская и неаполитанская
народная музыка, первые две симфонии. В последующих произведениях Казеллы
заметно влияние музыки французских импрессионистов - балет "Венецианский
монастырь" (пост. 1914), "Волшебная ночь" для голоса с оркестром
(1913) и др. В 1920-е годы Казелла отходит от импрессионизма; в концерте для
струнного квартета (1924), "Партите" (1925) и
"Скарлаттиане" для фортепиано с оркестром (1926) он стремится к
своеобразной стилизации итальянской музыки.
Необходимо особо отметить в произведениях Казеллы
поразительное чувство стиля: композитор не просто реконструировал модели
прошлого, он мастерски воссоздавал самые типичные черты того или иного
старинного жанра, характерные приемы развития и изложения, свободно
преображенные с помощью современных средств письма. Это чувство стиля как
внешнее проявление мастерства с годами и опытом обострялось, наложив в конце
концов печать на творческую индивидуальность композитора, которая как бы
растворялась в воплощаемых моделях. Отсюда и известная «вторичность»
интонационного строя музыки Казеллы, всегда ощутимая на слух, хотя и зачастую с
трудом поддающаяся аналитическому обнаружению первоистоков. Вместе с тем его
мелодика богата, разнообразна, пластична, отмечена благородством, всегда
интеллектуально дисциплинированна.
Стремление к динамической тембральности, к выразительности
чистых тембров Казелла реализует, опираясь на специфику звучания различных
инструментальных групп, на контрастность регистров, штрихов, приемов
звукоизвлечения и артикуляции. Отсюда использование оригинальных
инструментальных составов, создающих возможности сопоставления сольных и
ансамблевых звучностей. К многообразию штриховых и артикуляционных приемов
нужно добавить особое богатство динамических нюансов.
Интенсивная и разносторонняя музыкальная деятельность
Казеллы – композиторская, исполнительская, публицистическая и организаторская –
сыграла значительную роль в развитии итальянской музыкальной культуры и
оказалась заметным явлением европейской музыкальной жизни.
Казелла известен как музыкальный критик, а также как
редактор классических произведений.
Alfredo CASELLA
Piano music
1. 9 Pezzi, Op. 24: I. In modo funebre4:45
2. 9 Pezzi, Op. 24: II. In modo barbaro2:28
3. 9
Pezzi, Op. 24: III. In modo elegiaco4:44
4. 9
Pezzi, Op. 24: IV. In modo burlesco1:20
5. 9 Pezzi, Op. 24: V. In modo esotico5:03
6. 9 Pezzi, Op. 24: VI. In modo di nenia3:10
7. 9 Pezzi, Op. 24: VII. In modo di minuetto3:25
8. 9 Pezzi, Op. 24: VIII. In Modo Di Tango4:46
9. 9 Pezzi, Op. 24: IX. In modo rustico4:07
10. 11
Pezzi infantili, Op. 35: I. Preludio1:09
11. 11
Pezzi infantili, Op. 35: II. Valse diatonique1:10
12. 11
Pezzi infantili, Op. 35: III. Canone0:54
13. 11
Pezzi infantili, Op. 35: IV. Bolero1:11
14. 11
Pezzi infantili, Op. 35: V. Omaggio a Clementi0:52
15. 11
Pezzi infantili, Op. 35: VI. Siciliana2:35
16. 11
Pezzi infantili, Op. 35: VII. Giga1:13
17. 11
Pezzi Infantili, Op. 35: VIII. Minuetto3:31
18. 11
Pezzi infantili, Op. 35: IX. Carillon0:54
19. 11
Pezzi infantili, Op. 35: X. Berceuse2:16
20. 11
Pezzi infantili, Op. 35: XI. Galop final1:01
21. 2
Ricercari sul nome B-A-C-H, Op. 52: I. Funebre4:53
22. 2
Ricercari sul nome B-A-C-H, Op. 52: II. Ostinato 2:21
23. 6
Studies, Op. 70: I. On Major Thirds 1:34
24. 6
Studies, Op. 70: II. On Major and Minor Sevenths 1:26
25. 6
Studies, Op. 70: III. Legato on Fourths2:26
26. 6
Studies, Op. 70: IV. On Repeated Notes1:46
27. 6
Studies, Op. 70: V. On Fifths (Homage to Chopin No. 2)2:03
28. 6
Studies, Op. 70: VI. Perpetuum Mobile (Toccata)2:59
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".