Магда Оливеро пела Адриену Лекуврер впервые с Беньямино
Джильи в 1938 и, в одном из ее последних появленийв этой роли, с Пласидо Доминго в Соединенных
Штатах. Ее последняя запись Адриеныдля
фирмы Bongiovanni в апреле 1993, в возрасте 83 лет, былазадумана сперва почти как шутка. Сейчас эту
записьназывают ее музыкальнымзавещанием.
Оливерородилась25 марта 1910 в Салуццо около Турина. Она одна из немногих
итальянских вокалистов, кто вышел из привилегированного слоя-ее отец был судьей, и она получила
хорошееобразование.
“Она не имеет никакого голоса. Она не имеет никакой
музыкальности. Она не имеет никакой индивидуальности. Она не имеет ничего.
Пение не для нее.” Это было приговором V.I.Pитальянского радио относительно молодой Магды Оливеро. Оливеро
пришлас рекомендацией от важного судьи,
таким образом радио-штат чувствовал себя связанным. Она быланастойчива и ей даливторое прослушивание. Результатом было то же
самое - с одним различием. Преподаватель вокалаЛуиджи Дхерусси сказал, “я хотел бы преподавать ей.” “Если Вы хотите
потратить впустую ваше время- пожалуйста,” ответили ему.
Оливеротакже имела
сомнения. “Я уже меняла преподавателей три раза, и я должна была убедить моего
отца.” Ее отец приехал, чтобы почувствовать, что ее уроки вокала были
бесполезны и хотел, чтобы она изучила фортепьяно в консерватории. Отец смягчился,
однако, и Джерусси стал с ней заниматься. Он был столь серьезным наставником,
что не стеснялся оратьна нее. “Этов последний раз, когда Вы говорите -'я не
могу,’” кричал он . “Эти слова не должны
существовать. .Если надо, я предпочтувидеть Вас мертвый, чтобы получить то, что я хочу! Умрите позже, если Вы
желаете, но сначала Вы должны сделать то, что я хочу.” Прежде всего, они
воздействовали на поддержку дыхания. Оливероуже изучила фортепьяно, гармонию и контрапункт с композитором Джорджо
Федерико Гедини. (Во временакастратов,
певцы получили полные музыкальные ообразование. Начиная с Наполеоновских войн,
однако, большинство итальянских певцов изучало вокал, но не музыку.) Она также
училась танцу. В течениекарьеры она
имела случай, чтобы использовать это умение в главной роли Клеопатры
АрмандоПароди: вместо того, чтобы уступить
место балерине, она исполнилабалетную сцену соблазнения сама.
Оливеро дебютировала, в 1932, как лирическое сопрано, ее
первая ведущая роль- Лауретта в Джанни Скикки. В 1933 она дебютировала в La
Scalaв маленькой роли (Анна) в Nabucco.
Во время репетиций Фаворитки, Эбе Стиньани сказала Оливеро, которая была
расположена уйти: “ Если Вы хотите остаться в этой среде, Вы должны стать
стервой” (Стиньяни выразилась резче) - совет, которому Оливеро не последовала.
(Оливеро утверждает, что не следовала ему и сама Стиньяни) После Джильды,в 1935, по совету ТулиоСерафина, она подготовила ролилегкого сопрано Норина , Розина, Адина,
Амина.
Отношения с Серафином складывались не просто. Вопреки
договоренности, Серафин прислал ейконтракт наЭльзув Лоэнгрине. Оливероутверждает, что маэстро сделал это из мести,
потому что она осталась равнодушна к его авансам. Чтобы подготовиться кЭльзе, она решила усилить ее средний регистр
Манон, Мими, Чио-Чио-Сан и Церлиной. Ее Эльза имела успех, как и Манон с Джильи.
Ее карьера пошла в гору.
Однако еще до ее брака в 1941 с промышленникомАльдо Буску, она бросила все это. Невинная
девушка из хорошего семейства, Оливероне могла смириться со страстными поцелуями на сцене. Скипа, который был
ее партнером, проявлял
энтузиазм, а Джордано в опере которого они пели, заставлял
повторять сцену снова и снова
В течение десяти лет после ее брака, Оливеро выступалатолько эпизодически в благотворительных
концертах. А ведь это был золотой для певицы возраст от 30 до 40! Конечно это
была ошибка. Ее привел в чувство Чилеа. Он написал; “художник Вашего рангаимеет обязательстваперед публикойи искусством.” Оливеро сказала, что он назвал ее “идеальной
Адриеной,”“Вы вышли за пределы текста.
Вы схватили то, что я чувствовал во времясоздания оперы, и воплотилидух
Адриены.”
Магда Оливеро – Адриена Лекуврер
В 1951 онавернулась
как Адриена и ее карьера снова пошла вверх. В 1967 она дебютировала в Далласе,
как Медея. В 1975 под воздействиемМэрилин Хорн, Оливеро сделал ее дебют в Мет как Тоска . Ей было тогда 65
лет!. В 1983 после смерти ее мужа, она прекратила выступать. В последующие годы
она дала несколько концертов и в 1993 сделал запись Адриены и пела по
телевидению. Возможно, это поразительное долголетие связано с ее вегетарианской
диетой и практикой иоги.
В 1984 радиопередача “Оперный Фанатик” предложила два
вопроса:
Назовите любимое сопрано столетия и любимого сопрано нашего
времени.
В первом опросе Оливеро заняла третье местопосле Каллас и Понсель. Во втором была
следующей после Кабалье
I Magda Olivero -
Grandi voci alla Scala
1 Signore ascolta Puccini Turandot 14-set-38 2 L'altra notte in fondo al mare Boito Mefistofele 1939 3 Io son l'umile ancella Cilea Adriana Lecouvreur 26-giu-40 4 Poveri fiori Cilea Adriana Lecouvreur 27-nov-39 5 Vissi d'arte Puccini Tosca 26-giu-40 6 Finale atto I Verdi La Traviata 07-ago-40 7 Donde lieta uscм Puccini La Bohйme 05-dic-49 8 Senza mamma Puccini Suor Angelica 05-dic-49 9 Da quel dм Charpentier G. Louise 06-dic-49 10 In quelle trine morbide Puccini Manon Lescaut 06-dic-49 11 Sola, perduta, abbandonata Puccini Manon Lescaut 14-nov-50 12 Dio pietoso Alfano Resurrezione 14-nov-50 13 Amami Alfredo Verdi La Traviata 06-mag-53 14 Addio nostro picciol desco Massenet Manon 06-mag-53 15 Amor, celeste ebbrezza Catalani Loreley 06-mag-53 16 Un dм, ero piccina Mascagni Iris 06-mag-53 17 La procession Franck 06-mag-53 18 Triste и la steppa Gretchaninov 06-mag-53 19 Panteismo Gerussi 06-mag-53
1Franco
Ghione
2-6Ugo Tansini
7- 12 Alfredo Simonetto
13 - 16
Arturo Basile
17 - 19
Ermelinda Magnetti, pianoforte
II Magda Olivero, soprano
Francesco Catena,organist
1.Pieta
signor di me dolente(Stradella)
2.Largo(Handel)
3.Corale da
"Passione secondo S. Matteo"(J.S. Bach)
Мне не попадалась. Думаю это все же редкая запись и тираж был небольшой.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".