Просветлённая ночь и Вариации для симфонического оркестра ор. 31 достаточно известные сочинения, писать про них нечего, кроме того, что Булез исполняет их как никто другой замечательно:)
Несколько слов про Die Glückliche Hand: «Счастливая рука» (1913) - вторая после "Ожидания" (1909) опера Шёнберга, написанная в революционной манере атематизма венской школы, но можно рассматривать её всё ещё в русле "Песен Гурре", в качестве переходного сочинения, отмеченного влиянием символизма. По сути это экспрессионистская монодрама - cочинение насыщено психологическими экспериментами, ради которых создаются ситуации кошмара и ужаса, вместе с тем здесь присутствуют элементы пантомимы и светомузыкального синтеза, в частности применяется особая световая сценография, подчиненная музыке. Всем персонажам соответствуют лейттемы, лейттембры и лейтцвет. Так, Мужчине постоянно сопутствует тембр виолончели. Женщине - скрипки, флейты, арфы. В динамике освещения композитор использовал следующие цветотембровые параллели: желтый - труба, голубой - английский рожок, фиолетовый - кларнет, фагот и так далее. К чисто светомузыкальным приемам А.Шенберг обращается в кульминационный момент драмы, когда напряженность действия и экспрессионистской музыки достигает такого предела, что звуки как бы "выходят из себя" в область света. Это происходит в сцене бури. Логика соотношения цвета, тембров и эмоций, воплощенных в этом светомузыкальном эпизоде, созвучна системе цветотембровых представлений Кандинского. (Это понятно: они были дружны и духовно близки.) Буря в природе, накал человеческих эмоций сопровождаются звуковым и световым crescendo. В тембрах движение идет от скрипок и гобоев через кларнет, фагот, бубен, арфу к торжеству тромбонов и труб. Заканчивает эпизод умиротворяющий английский рожок. Соответственно и в цвете - от черного и коричневого через грязно-зеленый, фиолетовый, красный к оранжевому и желтому. Завершает световое crescendo мягкий голубой цвет 10). Шенбергу посчастливилось увидеть реализацию своего замысла - в 1924 году на сцене Венской народной оперы, в 1928-м - в Бреслау. А при подготовке берлинской постановки "Счастливой руки" он уже непосредственно вмешивается в работу художников и осветителей сцены.
Arnold Schoenberg (1874-1951)
1-6. Die glückliche Hand, drama mit music Op. 18 (1913) I. Erstes Bild (2:53) II. Zweites Bild (5:40) III. Drittes Bild - Kräftig bewegt (Takt 89) (2:54) IV. Drittes Bild - Viel rascher (Takt 126) (2:04) V. Drittes Bild - Mäßig bewegt (Takt 166) (2:09) VI. Viertes Bild (5:00)
7-18.Variations for Orchestra, Op. 31 (1928) Introduction. Mäßig, ruhig (1:31) Thema. Molto moderato (1:01) Variation I. Moderato (1:16) Variation II. Langsam (1:31) Variation III. Mäßig (0:41) Variation IV. Walzertempo (1:20) VAriation V. Bewegt (1:48) Variation VI. Andante (1:23) Variation VII. Langsam (2:02) VAriation VIII. Sehr rasch (0:37) Variation IX. L'istesso tempo; aber etwas langsamer (0:59) Finale. Mäßig schnell (5:18)
19-23.Verklärte nacht for Orchestra, Op.4 (1899/1903) I. Grave (6:30) II. Molto rallentando (6:22) III. Pesante (2:26) IV. Adagio (9:23) V. Adagio (3:56)
BBC Symphony Orchestra BBC Singers New York Philharmonic cond. Pierre Boulez
Открывается винраром, у многих, наверное получалось, потому что никто не жаловался. Видимо какие то у вас проблемы программные. Поколдуйте с имением архива, переименуйте покороче итп
Спасибо,попробую.Файл РАР, но с каким-то дурацким расширением что-ли...Но такие файлы уже попадались,пока плотно не занимался, не знаю в чем дело,ведь другие файлы разархивируются нормально.
В просветлённую ночь Я счастливой рукой Прикоснусь, как Булез К нотам Шёнберга рьяно И польётся рекой Какофония нот От фортиссимо трёх До тройного пиано!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".