Джина Чинья родилась в Париже в семье итальянского
происхождения. Она училась как пианистка
в Парижской Консерватории у Альфреда Корто
и закончила образование с золотой медалью. Чиньяначала концертную карьеру, но вскоре встретила
французского тенора Мориса Сенса , за которого вышла замуж в 1923 и, следуя его совету,
занялась вокалом . Она брала частные
уроки у великих певиц начала века Эммы
Кальве, Хариклеи Даркле и Розины Сторкио,
но главным образом занималась сама. Она дебютировала
под фамилией Сенс в 1927 в Ла Скала, как
Фрея в Золоте Рейна, но без большого успеха.
Два года спустя, в томже Ла Скала, но на сей раз под именем Джина
Чинья , она спела роль Эльвиры в Дон
Жуане, и на сей раз это был триумф. Несколько недель спустя она появилась как Елизавета
в Тангейзере . Чинья регулярно пела в Ла Скала до 1945, быстро заняв положение как одна из ведущих итальянских драматических
сопрано рядом с Марией Канилья в таких операх как Трубадур, Бал Маскарад, Сила судьбы,
Аида, Тоска. Более всего она прославилась как Норма, Турандот, Джиоконда.
Поскольку ее репутация росла, следовали приглашения из-за границы и она спела в Париже, Лондоне, Чикаго
и Нью-Йорке , где она дебютировала 6 февраля 1937 как Аида.
Карьера Чиньи прервалась трагически в 1948, когда она попала
в серьезную автомобильную катастрофу и
перенесла сердечный приступ. Вынужденная удалиться со сцены она занялась
преподаванием.
Она умерла в Милане 20 июня 2001, в почтенном
возрасте 101
Вот мнение о ней Дж. Лаури-Вольпи:
"Голос француженки Джины Чиньи
отчасти напоминает голос аргентинки Капеллы. Он звучал ярко и широко в верхнем
регистре, но несколько притемненно и мрачновато в нижнем, сохраняя при этом
масштабность по всему диапазону. Чинья прогремела исполнением партий Турандот,
Амелии, Джиоконды. Яркие внешние данные помогли ей царить на итальянских и
южноамериканских оперных сценах с 1934 по 1939 год, затмив Бьянку Скаччати.
Затем последовала дуэль между Чиньей и Марией Канильей. Этот поединок длился
недолго: Чинья внезапно и по необъяснимым причинам потеряла вокальную форму и
преждевременно оставила сцену. Это было большим огорчением для любителей оперы,
привыкших к ее обаянию, молниеносным просверкам темперамента, к ее вокалу, в
котором верность тексту сочеталась с горячей стихийностью звукоподачи. Такие
арии, как «О скорбь, ты дар зловещий» из «Джиоконды», как «Залей любви лучами»
из «Бала-маскарада» или «Внемли, пришелец» из «Турандот» в ее исполнении,
свидетельствовали о поразительных вокальных данных, к которым добавлялся
недюжинный опыт музыкантши (Чинья была еще и прекрасной пианисткой). Знаменитый
дуэт третьего акта из «Бала-маскарада», самый красивый и покоряющий фрагмент из
всей оперы, ни одна певица после нее не пела с таким блеском звука и
безудержностью порыва.
Что правда, то правда, четким итальянским произношением, хорошей дикцией
эта француженка похвастаться не могла. Публика восхищалась ее великолепным
голосом, но среди переливов и оттенков, всплесков и акцентов не могла
«отыскать» слов."
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".