Вообще-то, терпеть не могу балетный юмор. Особенно, пародии на «Лебединое озеро». Балет, в сущности, детище классицизма. Идеальные движения идеальных тел в идеальном пространстве под идеальную музыку. Самое прекрасное, что можно сделать из человеческого тела. Предельная точка его совершенствования. Танец статуй, а скульптура – наиболее почитаемый классицистами вид искусства. Такое неосмеиваемо, абсолютно равнодушно к любой попытке осмеивания, принципиально вне смеха, который всегда ищет несовершенств. Поэтому балетный юмор, на мой взгляд, не просто выглядит убого, но и не может не выглядеть убого. Модернистский балет – это приключения тех же идеальных тел в чужом для них мире или попытка подобрать тела и движения под новое, еще не оформившееся представление об идеале.
Что касается Матса Эка, то его «Жизель» мне поначалу показалась чистым комикованием. Но потом, что называется, втянулся и получил большое удовольствие. Напомнило сокуровскую «Госпожу Бовари» («Спаси и сохрани»).
«Спектакль любопытный, с необычной пластикой. С 1982 г. балетный мир спорит: имел ли Эк еще тогда право поместить во втором акте сошедшую с ума Жизель в психиатрическую больницу вместо кладбища? Имел ли он право так эстетически настырно противопоставлять город деревне? Пейзанская простушка Жизель у Эка уже родилась с «дрейфующей крышей», к тому же весьма мужеподобна, а соблазнитель Альбер — изысканный горожанин в белом фраке и… тапочках».
Спасибо,Олег,увидев выкладку,я собирался задать вам точно те вопросы,на которые получил ответы в предисловии,ее открыв.Не ожидал и благодарен.Скачивать страшно,но все же скачаю.. Жду ваших следующих выкладок с нетерпением
Модерн-балет как-то не ассоциируется в понимании с Жизелью. Олег, я разделяю Вашу точку зрения полностью насчет балетного юмора и детища классицизма, но интересно посмотреть и данный вариант, хотя возможно и разочаруюсь, пусть это будет еще один приобретеннный опыт..Спасибо
Я думаю, не разочаруетесь. Там все сделано на очень высоком профессиональном уровне. Хореографическая мысль очень интересная. А драматизма едва ли не больше, чем в классической "Жизели".
Вы заинтриговали еще больше. Смотрела постановку в театре Станиславского и Немировича-Данченко, была простопотрясена-любовь, такая сильная и безграничная в своих проявлениях, чарующая своей магией. Чувства любви, так четко и реалистично переданны в классической балетной постановке - вот пик наслаждения балетного искусства!..но уже качаю..
«Гротеск — вот мой путь к прекрасному» — девиз шведского балетмейстера Матса Эка. Несомненно имеет свой узнаваемый хореографический «почерк», потрясающая изобретательность, но я больше склонна воспринимать классические произведения, а не их трактовку по-новому. Да, международное признание Эку принесла постановка «Жизели», но пародийная постановка при всей своей уникальности вызывает некие абсурдные чувства..
Возможно, с другим качеством записи, есть http://hi-copy.livejournal.com/39143.html
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".