Фортепьянные упражнения Брамса (1833—1897)
принадлежат к числу самых примечательных произведений
учебно-педагогической литературы. Они поражают не только своей
оригинальностью и удивительным многообразием, но и предельной
отточенностью каждой технической формулы, поистине мудрым,
неисчерпаемым знанием методики фортепьянной игры.
Почти в каждом упражнении Брамс ставит перед пианистами определенную техническую проблему и намечает пути к ее разрешению. Мы встречаемся в его упражнениях с пятипальцевыми формулами, по-новому задуманными и распланированными, гаммаобразными последовательностями арпеджированными пассажами, двойными нотами(терциями, секстами, смешанными формами), поли фонической и полиритмической техникой, упражнениями на различные виды артикуляции, упражнениями на растяжение и т. д. Перед нами, в сущности, своеобразная, ни на что не похожая энциклопедия технического искусства пианиста, тщательно продуманная и выполненная с завидным мастерством; это как бы связка «ключей» к глубоко самобытной фортепьянной технике Брамса с ее особым «широким» складом и несколько сумрачным колоритом. Издательство: Музгиз, 1962 г. Количество страниц: 70 Формат: doc Размер: 6,9 Mb
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".