Вагнер, как известно, симфонических сочинений после себя почти не оставил, чем очень обидел всех симфонических дирижеров. Им приходится довольствоваться исполнением отдельных номеров из его опер. Однако Хенка де Флигера – нидерландского композитора и музыканта - такое положение дел не устраивало. Работая над аранжировкой для симфонического оркестра музыки Вагнера, Флигер отобрал наиболее важные оркестровые моменты и создал из них единый симфонический опус. Переходы между отрывками были сочинены заново, но в строгом соответствии с вагнеровскими идиомами. Дирижер оркестра Нидерландского радио Эдо де Ваарт сразу дал меткое название жанра нового произведения - "оркестровая авантюра". По его мнению, пытаться превратить тетралогию, состоящую из четырех длиннейших опер, в сжатое динамичное действо значит бросить настоящий вызов оркестрантам и слушателям. Главная цель подобных оркестровых версий - соединить написанные самим композитором симфонические эпизоды в единую сквозную линию: от 136 тактов ми-бемоль мажорного Вступления к "Золоту Рейна" до Траурного марша и финала "Гибели богов". Слушается это как попурри на любимые темы тетралогии: вот за пару минут боги взошли в Валгаллу, лейтмотив "ковки" отыграли на наковальне, и уже Зигмунд и Зиглинда - земные дети верховного бога Вотана объяснились в любви, затем вихрем прошел "Полет валькирий", и наступила развязка - "Чары огня"...
«Кольцо» Вагнера—Флигера было впервые исполнено под управлением Эдо де Ваарта в Германии в 1992 году. В России эта вещь впервые прозвучала в Петербурге в исполнении Евгения Светланова. Маэстро был в восторге и от фантазий, и от аранжировщика, чего не скажешь о критике.
Richard Wagner (1813 - 1883)
The Ring, an orchestral adventure: symphonic compilation, 1991 arranged by Henk de Vlieger (b.1953)
МОЕ ОТНОШЕНИЕ К ВАГНЕРУ - ШИЗОФРЕНИЧЕСКОЕ. ИДЕОЛОГ НАЦИЗМА, УЖАСНЫЙ ЧЕЛОВЕК - А МУЗЫКА ЕГО ЗАЧАРОВЫВАЕТ. ГЕНИЙ И ЗЛОДЕЙСТВО? ПОЖАЛУЙ! НО СЛУШАТЬ БУДУ. СПАСИБО.
Вагнер в музыке гений, а в остальном обычный человек и ничто человеческое ему не чуждо ( в том числе и пороки). А вот большинство людей в академическом муз или литературном жанре , а в поп-культуре ещё больше - хорошие люди, но (музыку) им писать лучше не надо, пусть остаются просто хорошими
Давно искал нечто подобное. А то слышал где-то его музыку в транскрипции Листа для фортепиано. И какой-то умелец соединил различные вагнеровские моменты ввоедино и получилось что-то вроде большой сонаты для фортепиано. Хотя я не поклонник вагнеровских опер - чересчур утомительны для моей головы. Растянуты до нельзя. Если б их укоротить на треть - тогда мошь и был бы поклонником его таланта.
А какая в Мейстерзингерах увертюра - одно из любимых моих классических сочинений вообще Потом её тоже кто-то переосмыслил в песне "Наш паровоз вперед летит..."
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".