Поль Плансонфранцузский оперный бас (basse chantante) и один из наиболее
известныхпевцов, активных в течение
1880-ых, 90-ых и в начале 1900-ых
Помимо того , что онбыл одной из самых ранних международных оперных звезд, записанных в
студии , Плансон был универсальным певцом, который исполня роли в пределах от
Зарастров Волшебной флейте добасовых партий во множестве опер
19-го столетия видных французских, итальянских и немецких композиторов.
Он был известен своим прекрасным легато, так же как своей ясной дикцией, чистым
тоном, точной интонацией,и виртуозным мастерством украшений и фиоритур. Голос
его не был огромным, но более чемдостаточным и производил прекрасное впечатление в таких больших театрах
как Мет в Нью-Йорке.
Поль Плансонродился
в Фюмей в Арденнах , около бельгийской
границы 12 июня 1851года.
Наделенный прекрасным
естественным голосом, он начал обучение вокалу с ведущим французским тенором Жильбером Дюпре, который занялся
преподаваниемпосле ухода со сцены. Дюпре
сделал выдающуюся карьеру в Италии, где он создал Эдгара в Лючии ди Ламмермур
Доницетти в 1835. В интервьюгазете Нью-Йорк Таймс в 1905 г Плансон сказал, что он смоделировал свою технику на
вокальном методе знаменитого предшественника, баритон Жана-Батиста Фора,
который был идолом парижских зрителей в течение 1860-ых и 70-ых.
Бас дебютировал в Лионе в 1877 в роли Сент-Брив “Гугенотах” и оставался там до мая 1879. В
1880 он исполнил партию Колоннав опере
Ипполита Дюпре “Петрарка”в парижском театреГэте-Лирики наконец получил дебютв
Парижской Оперев 1883 в партии
Мефистофеля в “Фаусте” Гуно. Он провел 10 лет в Парижской Опере, приняв участие
в премьере “Сида” Массне в 1885 в роли
Дона Гормаса (вместе с братьями де Решке). Другой премьерой, в которой он участвовал в роли
Короля Франциска I, была опера “Асканио”
Сен-Санса 21 марта 1890. В Асканио с ним пела другая его постоянная партнерша ,
американское сопрано Эмма Имс. Конкурентка Имс, знаменитая австралийкаНелли Мельба, также былаего партнершей во многих случаях.
Он выступал на европейской сцене с 1891 до 1904, наиболее успешно
и значительно вКовент Гарден, в
Лондоне, где он участвовал все снова и снова в многочисленных премьерах,
начиная с 11 июня 1892, когда он появился в первой постановке оперы “Свет Азии”
Иcидора де Лары.
Поль Плансон- король Филипп
Другие оперные премьеры, в которых он выступил: 20 июня 1894
“Наварка” Массне, 30 июня 1901, оперная адаптация “Много шума из ничего”
Шекспира сделанная сэром Чарльзом Стэнфордом; в 1901 “Король города Ис” Эдуарда
Лало; и в 1904 “Иродиада” Массне.. Английские критики восторженно отзывались о
его вкладе в эти премьеры, так же как о его пении в партиях традиционного
репертуара , включая Рокко в “Фиделио”, Мефистофеля в “Фаусте”, Рамфиса в “Аиде”,
Погнера в “Мейстерзингерах”. Только его выступление в партии Мефистофеляв опере Арриго Бойто в 1895, вызвало некоторые критические замечания. Истинная
территория Плансона была во французском
и итальянском репертуаре баса бельканто,
и демоническое рычания Бойто казалось
менее подходящим для обходительной манеры поведения певца, чем учтивый дьявол, которого
он изобразил так эффектно в “Фаусте” Гуно.
Именно его слава в Ковент Гарден способствовала приглашению Плансонав Метрополитен-опера в Нью-Йорке импресарио Морисом Гро. Плансон дебютировал там 29 ноября 1893, в роли Юпитера
в “Филемоне и Бавкиде” Гуно.Онпел в Мет в сезонах 1893-97, 1898-1901 и 1903-08.
Он участвовал в общей сложности в 612 выступлениях как член труппы Мет, включая оперные спектакли и концерты в
Нью-Йорке и в других американских городах. Нужно обратить особое внимание на
его 85 выступлений в партииМефистофеля в “Фаусте”, так же как на его
участие в американской премьере “Осуждения Фауста” Гектора Берлиоза в 1906, в роли другого известного французского Мефистофеля.
По его возвращении в Париж в возрасте 57 лет, он ушел со
сцены,обладая все еще превосходным голосом, и стал давать
уроки вокала Ему было 63 года, когда он
умер во французской столице летом 1914, как раз накануне первой мировой войны.
С музыковедческой точки зрения его пение имеет значительный
исторический интерес, потому что усовершенствованный вокальный метод, который
он использовал, был сформирован до появления страстной, натуралистической оперы
веризма в 1890-ых. Действительно, Плансон
является одним из последних важных звеньев
в длинном рядувыдающихся французских басов и баритонов, начинаяс рождения романтической эры оперной музыки в
первые десятилетия 1800-ых. Его предшественники в этом великой, галльской
традиция бельканто были такие знаменитые
художники вокалпа как Никола Левассер,
Луиджи Лаблаш, Жан-Батист Фор, Виктор Морель и Жан Лассаль.
Поль Плансон достойно
продолжил эту традицию.
01.Thomas - Le Caid - Enfin, cherie 23dic1903 02.Thomas - Mignon - Del suo cor calmai le pene 14apr1908 03.Gounod - Faust - Alerte, alerte 24mar1907 04. Berlioz - La damnation de Faust - Devant la maison 29gen1904 05. Berlioz - La damnation de Faust - Una puce gentille 27mar1907 06. Berlioz - La damnation de Faust - Voici des roses 27mar1907 07. Adam - Le Chalet - Vallons de l'Helvetie 27feb1904 08.Verdi - Don Carlo - Act III - Ou suis-je... Je dormirai dans mon manteau royal 09.Ferrari-Le lazzarone 09.George -.Le flibustier 10. Meyerbeer - Robert le Diable - Nonnes qui reposez 14apr1908 11. Meyerbeer - Dinorah - En chasse 25feb1905 12.Gounod-FAUST- Vous qui faites l'endormie 13.Gounod -Embarquez-vous 14.Faure-Les rameaux-1905 15.Schumann -Les deux grenadiers 16.Gounod- FAUST--Le veaux d'or 17.Gounod--PHILEMON ET BAUCIS-Au bruit de lourds 18. Mozart - Zauberflote - Possenti numi 24gen1905 19.Gounod -Le vallon 20.Massenet - Si tu veux, Mignonne 21. Haydn - Les Saisons - Chant du laboureur 20feb1905 22.Gounod-Jesus de Nazareth mp3 128,192 83 мб
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".