Игорь Стравинский - легендарная фигура в музыке XX века. За долгую жизнь этому композитору удалось использовать все достижения современной авангардной музыки. Русская народная песня, богатство ее ритмико-мелодической структуры были для Стравинского источником создания собственной мелодики фольклорного типа. Стравинский никогда не был просто эпигоном каких-либо стилей. Напротив, любая стилистическая модель преображалась им в исключительно индивидуальное творение. Стравинский утверждал, что его музыка словно развивается сама по себе, но все же и в ней содержатся идеи, доступные всеобщему восприятию.
Игорь Стравинский (1882-1971)
Сочинения для голоса и камерного ансамбля. Полное собрание
Три песенки, из воспоминаний юношеских годов (слова народные) I. Сороченька II. Ворона III. Чичер-ячер
Пастораль, песенка без слов для сопрано, гобоя, английского рожка, кларнета и фагота
Два стихотворения К. Бальмонта I. Незабудочка-цветочек II. Голубь
Татьяна Мелентьева, сопрано
Два стихотворения Поля Верлена I. Добрая песенка II. Мудрость
Алексей Мартынов, тенор
Три стихотворения из японской лирики (слова японских поэтов VIII-XII вв) для сопрано, 2 флейт, 2 кларнетов, ф-п., 2 скрипок, альта и виолончели I. Акахито II. Масацумэ III. Цураюки
Татьяна Мелентьева, сопрано
Прибаутки для голоса и восьми инструментов (русские народные тексты из собрания сказок А. Афанасьева) I. Корнило II. Наташка III. Полковник IV. Старец и заяц
Галина Калинина, сопрано
Кошачьи колыбельные, вокальная сюита для среднего голоса и 3 кларнетов на русские народные тексты I. Спи, кот II. Кот на печи III. Бай-бай IV. У кота, кота
Тамара Синявская, сопрано
Четыре русские песни (слова народные) I. Селезень II. Русская духовная III. Гуси-лебеди IV. Тилибом
Татьяна Мелентьева, сопрано
Три песни из Вильяма Шекспира для меццо-сопрано, флейты, кларнета и альта I. Сонет № 8 II. Песня Ариэля III. Стансы весны
Раиса Котова, меццо-сопрано
Памяти Дилана Томаса, траурные каноны и песнь для тенора, струнного квартета и 4 тромбонов I. Прелюдия II. Песнь (Do not go gentle...) III. Постлюдия
Элегия Дж. Ф. К. для баритона, 2 кларнетов и альтового кларнета (слова У.Х. Одена)
Алексей Мартынов, тенор
Две духовные песни Гуго Вольфа (инструментовка Игоря Стравинского)(слова испанских поэтов)
I. Herr was traegt der boden hier II. Wunden traegst du
Нелли Ли, сопрано
Ансамбль солистов оркестра Государственного Академического Большого Театра СССР запись 1984 г
Спасибо большое! Здесь всё без исключения очень интересно, разные стили, манера написания.. Мне особенно нравятся Прибаутки и 3 стихотворения из японской лирики!
Прибаутки были первым сочинением Стравинского, которое я услышал..с тех пор я всерьёз и надолго заинтересовался фольклорной стороной русской классики А сочинения все интересны -вроде бы простые, но попробуй так напиши - не зря их многие композиторы (и французские, и наши и прочие всякие) на цитаты разодрали. Браво Стравинскому. И артистам
Это из раннего, когда Стравинский ещё у Римского учился
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".