Гви́до
Канте́лли (итал. Guido Cantelli; 27 апреля 1920, Новара — 24 ноября 1956,
Париж) — итальянский дирижёр.
Родился в
семье дирижёра военного оркестра, впервые выступил на публике в возрасте 14 лет
как пианист, затем учился в Миланской консерватории по классам композиции и
дирижирования. Как дирижёр дебютировал в своём родном городе в 1943 постановкой
«Травиаты», но вскоре был призван в итальянскую армию. После отказа воевать на
стороне нацистов Кантелли был отправлен в немецкий трудовой лагерь в Щецине,
затем оказался в итальянском госпитале, откуда смог сбежать и устроиться на
работу банковским служащим под чужим именем. После окончания войны возобновил
дирижёрскую карьеру, работал в театре Ла Скала в Милане и других итальянских
городах, а также гастролировал по всей Европе. Через некоторое время талант
молодого дирижёра заметил Артуро Тосканини и предложил ему выступить с
Симфоническим оркестром NBC. 15 января 1949 Кантелли продирижировал этим
оркестром в Нью-Йорке, положив начало своей международной карьере. Многие
музыкальные критики прочили ему через некоторое время место Тосканини (которому
было уже за восемьдесят, и он искал преемника на пост руководителя оркестра).
Вплоть до 1954 года, когда коллектив распался, Кантелли регулярно руководил его
концертами, пользуясь большим успехом. В 1950 Кантелли дебютировал в
Великобритании на Эдинбургском фестивале с оркестром театра Ла Скала, а через
год началось его сотрудничество с лондонским оркестром Филармония. С этим
коллективом он сделал ряд записей.
16 ноября
1956 Кантелли был назначен музыкальным руководителем театра Ла Скала, но всего
лишь через неделю погиб в авиакатастрофе при взлёте из аэропорта Орли в Париже.
Кантелли,
несмотря на свою короткую творческую карьеру, считается одним из наиболее
заметных итальянских дирижёров XX века. Обладая хорошим чувством формы и
нюансов, он мог добиться от оркестра сбалансированности тембра, живости и
блеска звуковой текстуры. Кантелли предложил публике новое прочтение
композиторов эпохи позднего романтизма, таких как Брамс и Чайковский. Подобно
Тосканини, он предпочитал на репетициях и концертах обходиться без партитуры.
Сохранилось небольшое количество его записей, подтверждающих огромный талант
дирижёра.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".