Франческо Дуранте (Durante) (31.03.1684, Фратта-Маджоре, близ Неаполя - 13.08.1755, Неаполь) - итальянский композитор. Ученик Г. Греко и А. Скарлатти. С 1718 года был директором консерватории в Неаполе. Учениками Дуранте были Дж. Перголези, Н. Пиччинни, А. Саккини, Э. Дуни и др. Наряду с А. Скарлатти и Л. Лео Дуранте был одним из виднейших представителей неаполитанской школы. В отличие от других композиторов этой школы Дуранте не писал сценических произведений, а сочинял почти исключительно церковную музыку. К лучшим его произведениям в этом роде принадлежат "Месса в стиле Палестрины" и "Ламентации".
Francesco Durante
Lamentazioni del profeta Geremia per soli, coro, orch. e basso continuo
Incipit6'14" -
Pupilli facti sumus2'46" -
Recordare3'33" -
Patres nostri2'32" -
In animabus nostri1'39" -
Pellis nostra2'20" -
Recordare3'35" -
Mulieres in Sion1'47" -
Jerusalem convertere3'37"
Soprano: Roberta Invernizzi -
Contralto: Dorothee Labusch -
Basso: Antonio Abete
Compl. strum. I Sonatori de la Gioisa Marca e Coro della Radio Svizzera di Lugano
БАЛЬДАССАРЕ ГАЛУППИ (Galuppi) (18 X 1706, остров Бурано, близ Венеции - 3 I 1785, Венеция)
Имя Б. Галуппи мало о чем говорит современному любителю музыки, но в свое время он был одним из ведущих мастеров итальянской комической оперы. Галуппи сыграл заметную роль в музыкальной жизни не только Италии, но и других стран, особенно России. Италия XVIII в. буквально жила оперой. Это всеми любимое искусство давало выход прирожденной страсти итальянцев к пению, их пылкому темпераменту. Однако оно не стремилось прикоснуться к духовным глубинам и не создало шедевров "на века". В XVIII в. итальянские композиторы создавали оперы десятками, и количество опер Галуппи (112) вполне типично для того времени. Кроме этого Галуппи создал множество произведений для церкви: месс, реквиемов, ораторий и кантат. Блестящий виртуоз - мастер игры на клавире - он написал свыше 50 сонат для этого инструмента. При жизни Галуппи называли Буранелло - от названия острова Бурано (близ Венеции), где он родился. Почти вся его творческая жизнь связана с Венецией: здесь он учился в консерватории (у А. Лотти), а с 1762 г. до конца жизни (за исключением времени пребывания в России) был ее директором и руководителем хора. Тогда же Галуппи получил высший музыкальный пост в Венеции - капельмейстера собора Св. Марка (до этого он почти 15 лет был помощником капельмейстера), в Венеции с конца 20-х гг. ставились его первые оперы.
Галуппи писал в основном комические оперы (лучшие из них: "Деревенский философ" - 1754, "Трое смешных влюбленных" - 1761). 20 опер было создано на тексты знаменитого драматурга К. Гольдони, который как-то сказал, что Галуппи "среди музыкантов то же, что Рафаэль среди художников". Кроме комических Галуппи писал и серьезные оперы на античные сюжеты: например, "Покинутая Дидона" (1741) и написанная в России "Ифигения в Тавриде" (1768). Композитор быстро завоевал известность в Италии и других странах. Его приглашают работать в Лондон (1741-43), а в 1765 г. - в Петербург, где в течение трех лет он руководил придворными оперными спектаклями и концертами. Особый интерес представляют хоровые сочинения Галуппи, созданные для православной церкви (всего 15). Композитор во многом способствовал утверждению нового, более простого и эмоционального, стиля русского церковного пения. Его учеником был выдающийся русский композитор Д. Бортнянский (он учился у Галуппи в России, а затем вместе с ним поехал в Италию). Вернувшись в Венецию, Галуппи продолжал исполнять свои обязанности в соборе Св. Марка и в консерватории. Как писал английский путешественник Ч. Берни, "гений синьора Галуппи, подобно гению Тициана, делается все вдохновеннее с годами. Сейчас Галуппи никак не меньше 70-ти лет, и тем не менее, по общему мнению, его последние оперы и церковные сочинения изобилуют большим воодушевлением, вкусом и фантазией, чем в любой другой период его жизни".
Galuppi: Messa per San Marco, 1766
01. Concerto a quattro in re magg - I. Maestoso.mp3 02.Concerto a quattro in re magg - II. Allegro.mp3 03.Concerto a quattro in re magg - III.Andantino(1).mp3 04.Kyrie a 4 concertato - I. Kyrie eleison (F.G.Bertoni).mp3 05.Kyrie a 4 concertato - II. Christe eleison (F.G.Bertoni).mp3 06.Kyrie a 4 concertato - III. Kyrie eleison (F.G.Bertoni).mp3 07.Gloria - I.Gloria in excelsis Deo(1).mp3 08.Gloria - II.Laudamus Te(1)(1).mp3 09.Gloria - III.Gratias agimus tibi(1).mp3 10.Gloria - IV.Domine Deus(1).mp3 11.Gloria - V.Domine Fili unigenite(1)(1).mp3 12.Gloria - VI.Qui tollis peccata mundi.mp3 13.Gloria - VII.Suscipe deprecationem nostram.mp3 14.Gloria - VIII.Qui sedes ad dexteram Patris(2).mp3 15.Gloria - IX.Quoniam Tu solus Sanctus.mp3 16.Gloria - X.Cum Sancto Spiritu.mp3 17.Concerto a quattro in sol min - I.Grave e Adagio.mp3 18.Concerto a quattro in sol min - II.Spiritoso.mp3 19.Concerto a quattro in sol min - III.Allegro.mp3 20.Credo - I.Credo in unum Deum.mp3 21. Credo - II.Crucifixus etiam pro nobis.mp3 22.Credo - III.Et resurrexit tertia die.mp3
Athestis Chorus * Academia de li Musici * Filippo Maria Bressan mp3 160 72 мб
Огромное спасибо. ТОлько позвольте одно маленькое замечание о переводе названия: правильным переводом будет "Плач Иеремии" - именно так переводится название этого библейского текста в русской традиции.
Да, конечно,я знаю. Но мне хотелось сохранить итальянское звучание. Русская традиция - православная, а мне хотелось от нее немного дистанцироваться, подчеркнуть другую, католическую традицию. Может и перемудрил.
Спасибо за Дуранте! А можно ли обновить ссылку и на Галуппи?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".