В контрасте между знаменитостью Рейнхарда Кайзера (1674-1739) при жизни и радикальностью последующего забвения есть нечто, право слово, борхесовское. То его зовут крупнейшим композитором Европы, причем не ветреные газетчики, а вполне разборчивые и отвечающие за свои слова люди; то память о нем истощается до такой степени, что ни одного его портрета, даже предполагаемого, до нас не дошло (а ведь наверняка были). А что из чуть ли не сотни его опер сохранилась дай бог треть — это уж в такой ситуации само собой разумеется. Ставились эти оперы в основном в вольном ганзейском городе Гамбурге, в "Генземарктопер" (то есть "Опера, что на Гусином рынке"). В первой трети XVIII века этот театр, где шли оперы итальянского пошиба, но на немецком языке, был одним из главных публичных театров Германии, и Кайзер довольно долго был и его, говоря сегодняшним языком, худруком, и его генеральным менеджером. В дружеско-ученический круг Кайзера одно время входил юный Гендель, и это, пожалуй, основной факт, благодаря которому имя Кайзера хоть как-то вспоминали.
Из статьи в "Ъ"
Ну а сюжет Вам известен битва Давида и Голиафа и события предшествующие и следующие за этим, у Генделя об этом оратория "Саул".
Мейл.ру
МП3 105 МБ
https://cloud.mail.ru/public/wing/1JosSksyE
Юрий (thorus) предоставил ссылки на Оgg 242 МВ (лучшее качество)
если у кого остался этот вариант, прошу поделиться!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".