Страстная оратория в двух частях на слова Менантеса (Christian Friedrich Hunold) (Гамбург, 1704/1729)
Maria - Gudrun Sidonie Otto (сопрано) · Jesus - Ingolf Seidel (баритон)
Tochter Zion - Margaret Hunter (сопрано) · Tochter Zion - Alexandra Rawohl (сопрано)
Petrus - Mirko Ludwig (тенор) · Judas - Mirko Heimerl (тенор)
Capella Thuringia & Cantus Thuringia, руководитель Bernhard Klapprott
(Запись трансляции от 2.10.2010 из церкви Св. Петра, Wandersleben/Thüringen - Güldener Herbst 2010)
Как сообщает немецкая википедия и другие интернет-источники, это сочинение Кайзера и Хунольда является "первой немецкой страстнóй ораторией" - первым сочинением в ораториальном жанре на свободный (поэтический) немецкий текст. Музыка оратории долгое время считалась утерянной, и только в 2007 году лейпцигский музыковед доктор Кристина Бланкен обнаружила в Государственной библиотеке Берлина автограф партитуры, датированный 1729 годом. Выяснилось, что найденная партитура - поздний вариант оратории, в котором Кайзер заменил некоторые арии на хоры. Переработка оратории была предпринята композитором в связи с тем, что после первого представления оратории в 1704 году церковные власти Гамбурга сочли его музыку излишне эмоциональной и чувственной.
Вот видите, оскорбление чувств верующих - извечная проблема... Кто только из великих деятелей искусства не был в этом замечен? Вот и Кайзера не миновала чаша сия!
Это не оскорбление чувств верующих (статья УК), а лютеранский морально-этический кодекс. В Риге, например, в соответствии с этим неписанным правилом нельзя было строить дома с архитектурными изысками вплоть до конца XIX века. В Гамбурге магистрат тоже бдил.
Если еще находятся художники, которые не боятся мыслить за рамками устоев, то это тоже обнадеживает. Мир не стоит на месте, а движется, наступая периодически на одни и те же грабли.
"Устои" не надо разрушать, их надо периодически расшатывать! ) Иначе люди становятся рабами традиций, переставая понимать откуда они взялись и для чего существуют. Если бы никто не ломал устои, то из всего искусства мы бы имели сейчас только иконопись, гимнографию и монодическое пение. Да и их бы тоже не имели, если бы в свое время христианская церковь не раскачала устои Римской империи, а еще раньше Иисус Христос не нарушил устои ветхозаветной религии. И так можно копаться в глубь веков до бесконечности...
Слом устоев ради их слома это безумие, не имеющее ничего общего с творчеством как поиском новой целостности в ответ эрозию старой. В своё время именно христианство сдержало Рим от окончательного распада, именно христианство стало вместилищем наследия античного мира, когда тот рухнул. Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Мф. 5:17 А это деструкция в чистом виде, помилуйте, даже у насквозь декадантских эгофутуристов были какие то манифесты, декларативные представления о новой эстетике которые они подтверждали творческим поиском, эти же творцы кроме разрушения целостности не видят и не делают ничего, это дошедший до логического конца либерализм. Свобода уже не осознанная необходимость, а средство для открытия бессознательного с освобождением Хама.
Вот и я говорю, что деструкция в чистом виде - это безумие, из ничего и не выйдет ничего. Слом устоев приводит человечество не к краху всего что было, а к трансформации в новые формы на основе старых, примеры чему Вы и описали. Глупо бояться свободы творчества, ограничивать ее. Ее никогда не сдержат никакие морально-этические кодексы, потому что и сами кодексы трансформируются. Я всего лишь иронизировал над тем, что ничто не ново в этом мире. Все лишь видоизменяется. Слома устоев человеческие общества боялись всегда и всегда находились люди, которые не боялись авторитетов и традиций. Но ПРЕДНАМЕРЕННО оскорблять и игнорировать чьи-то религиозные чувства - это тоже безумие. Не подумайте, что я к этому призываю! Вот Кайзер послушал церковные власти и переписал ораторию. Да будет он нам примером мудрости!
Трансформирую только те кто приносит взамен устаревшему новое содержание (где это содержание?!). Те кого вы сейчас защищаете под видом свободы творчества ничего не создают, лишь паразитируют на целостности. Творчество это совсем другой процесс. Где хотя бы декларативная целостность художественного замысла? Одно фиглярство.
Ну вот, мы все таки от Кайзера вынуждены переместиться в современность. И кого же я защищаю? Режиссера Т.Кулябина? Я его не защищаю, я считаю, что его нелепо бояться и запрещать. Вот если бы он поступил как Кайзер, ну извинился бы для приличия, если ненароком кого задел... Кстати, декларативная целостность художественного замысла в пресловутом "Тангейзере" у него очень четкая и сформулированная. Я по большей части тоже совершенно не в восторге от современной "режоперы", но тем не менее подозреваю, что на наших глазах происходит рождение какого-то нового жанра театрального искусства, вернее трансформация во что-то отличное от прежнего. Посмотрим во что это выльется. Процесс этот не сдержать, нравится он нам сейчас или нет. Зарождение оперетты тоже можно трактовать как кощунственную деградацию оперы, опошление целостного жанра, фиглярство.
Когда люди опускают руки перед всепожирающим постмодерном то это в первую очередь констатация смыслового вакуума, когда предъявляемая Кулябиными "целостность" видится сформулированной. Осталось понять, в чём она заключается, кроме как низвергании, казалось бы, никак не связанных с фабулой Вагнера символах на дно современности. И это не проблема одного лишь Кулябина это проблема инженеров душ человеческих в родимом Отечестве в призме постыдной безыдейности и всепожирающей оргии на костях европейской культуры. От происходящего очень хочется отделаться формулой "Же суис мужик давший по морде Кулябину". Но маловато будет для царящей хаотизации и паскудного либеральничья. Опера тут вообще ни при чём, оперетта новый жанр, попытка как-то ответить на рождение массового человека и массовой культуры, но чёрт подери, в даже в этой мелкобуржуазной ля-ля больше смысла чем в фигуральных чёрных мессах на подмостках театров, под соусом Ars nova.
Ой, обстановка накаляется, началось рукоприкладство... Надо остановиться. Поспешно ретируюсь и извиняюсь, если моя ирония возбудила что-то кроме иронии и "пошла не в то горло".
Да я вас умоляю. На всём смертельный отпечаток несерьезности. В Кении 150 студентов убили люди из организации которая называется Запад-зло. Эти льют реки крови за убеждения. С явленной бесхребетностью любой самый дохлый волк окажется на вершине пищевой цепи. Это чудовищное падение, неспособность распознать и назвать зло злом.
Вы все же хотите серьёзности, битвы до последней капли крови? Заметьте: это не я предложил "бить морду" Кулябину. Кто-то ограничивается мордобитием, а кто-то переходит и к более решительной борьбе со "злом", как боевики ИГИЛ, которые физически уничтожают все, что не соответствует их морально-этическому кодексу. Вот и боевики в Кении распознали, что быть немусульманином - это зло и возымели смелость с этим злом бороться. Так что ли получается? Вот уж где отсутствие бесхребетности! К чему был пример с Кенией? Нахожу Вашу серьезность более опасной, чем мою придурковатость. Лучше я прикинусь дурачком и замолчу.
Отпор никто не хочет давать. Идеалов нет, ценностей нет, отсюда не понятны элементарные интересы. Какие то рассуждения о творческом эксперименте. Какое творчество, в который раз вас спрашиваю? Приходят режут и уходят. Что Запад-зло, что разномастные Кулябины. Явления одного порядка, только многим не понятно в принципе. Никому не нужен Человек, всем нужно тупое быдло отрешенное от Культуры. Кулябины подменяют культуру симулякрами, ИГИЛовцы разрушают культурное наследие и людей тянушихся к образованию. Культура Смерти и смерть культуры. Творческий эксперимент, тфу.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".