Ансамбль "Академия старинной музыки" был образован в 1982 году Татьяной Гринденко и сразу же завоевал широкую известность в СССР благодаря принципиально новому подходу к исполнению старинной музыки, основанному на понятии аутентики, то есть подлинности. Музыканты "Академии старинной музыки" используют не только старинные инструменты, смычки и жильные струны, но и воссоздают исполнительский стиль XVII-XVIII веков. Все это сделало ансамбль "Академия старинной музыки" выдающимся явлением в российской культуре.
Коллектив является постоянным участником самых престижных фестивалей мира: Шлезвиг-Гольштейн в Германии, Штириарте в Австрии, Бостоне, Глазго, в Стокгольме, Утрехте, Барселоне, Мюнхене, Хельсинки, Стамбуле и многих других.
С "Академией" сотрудничают такие выдающиеся музыканты как Г.Кремер, Н.Харнокурт, И.Графенауэр, Т.Цехетмайр, Х.Янушевска, М.Таккер и другие.
Помимо шедевров - произведений Баха, Монтеверди, Букстехуде, Перголезе, Вивальди и других - в репертуаре "Академии" появились современные струнные опусы. Уникальная манера исполнения обратила на себя внимание и дала мощный творческий импульс к написанию произведений специально для "Академии старинной музыки" таким выдающимся композиторам современности как Арво Пярт, Гия Канчели, Владимир Мартынов, Стивен Гербер, Павел Карманов и другим.
Среди множества интересных проектов "Академии" есть уникальные, такие, как осуществленная в 1998 году постановка оперы Бальдазаре Галуппи "Ill Re-Pastore" ("Король-пастух"), специально написанная для празднования в Петербурге коронации Екатерины Великой. Позже текст оперы был утрачен. Ансамбль восстановил текст оперы и осуществил ее постановку под руководством Татьяны Гринденко в Оперном театре г.Удине (Италия). Затем этот спектакль увидела публика в Москве, Петербурге, Киеве, Вильнюсе, в Германии. Концертное исполнение оперы "Ill Re-Pastore" в Москве было признано лучшей премьерой года.("Независимая газета")
В 1997 году ансамблем осуществлено исполнение специально для него написанной оперы Владимира Мартынова "Упражнения и танцы Гвидо" с участием мужского хора на фестивале "САКРО-АРТ" в г.Локкум (Германия).
"Академия старинной музыки", созданная Татьяной Гринденко, Народной артисткой России, лауреатом международных конкурсов имени П.И.Чайковского, имени Г.Венявского (Польша), "Золотой Орфей" (Болгария), солисткой Московской Государственной академической филармонии, состоит из выпускников Московской Государственной Консерватории и Гнесинского музыкального института, что обеспечило тот высочайший профессиональный и художественный уровень, который отмечают все российские и западные критики.
Как результат развития "Академии старинной музыки" и на её базе Татьяной Гринденко в 1999 году был создан ансамбль, который представляет новое направление в культуре и ориентирован на диалог с различными традициями и контекстами. В основу работы ансамбля положена концепция композитора Владимира Мартынова, определяющая как название ансамбля, так и творческое видение музыкантами современной культурной ситуации. Творчество "OPUS-POSTH." служит знаком того тектонического сдвига, который происходит сейчас в недрах нашей цивилизации.
Название "OPUS-POSTH." представляет собой общепринятое сокращение латинских слов OPUS POSTHUMUS (посмертное сочинение), обычно обозначающее произведение, не изданное при жизни и опубликованное только после смерти написавшего его композитора. В наши дни слова opus-posth. означают нечто гораздо большее, чем просто посмертную публикацию. Они начинают означать новый тип музыки.
Ансамбль "OPUS-POSTH." является на сегодняшний день единственным в своём роде коллективом, который не просто исполняет сочинения современных композиторов, но и занимается поиском новых форм музыкального выражения, объединяя в своей работе самые интересные и новейшие явления в разных областях современного искусства. Так, уже более 2-х лет ансамбль работает в несуществовавшем доселе жанре, лежащим в пограничной области между оперой, концертом, фольклором и авангардом.
Это новое творческое направление получило огромный культурный резонанс и объединило вокруг идеи opus-posth. многих художников и вызвало к жизни множество творческих идей, таких, например, как подготовленный ансамблем новейший проект "Новое сакральное пространство".
Ансамбль "OPUS-POSTH." осуществил следующие проекты композитора Владимира Мартынова: "Ночь в Галиции" с участием известнейшего художника-инсталлятора Франциско Инфанте и группы этнофольклора ансамбля Дмитрия Покровского; "Requiem" совместно с хором "Сирин" в спектакле "Моцарт и Сальери" в постановке известного театрального режиссера Анатолия Васильева; "Апокалипсис" в постановке главного режиссера Театра на Таганке Юрия Любимова; "Народный танец" с участием "Класса экспрессивной пластики" Геннадия Абрамова.
Сейчас "OPUS-POSTH." готовит проект "Семь слов Спасителя на кресте" при содействии известной художницы Татьяны Ян.
Результатом творческой деятельности обоих ансамблей явился выпуск на компакт-дисках фирмами Ondine, Opus 111, Мелодией в качестве "Академии старинной музыки" и Erdenklang, CC`nC в качестве "Opus-Posth." произведений Владимира Мартынова "Ночь в Галиции, "Come in!", "Canticum Fratres Solis...", "Magnificat", "Hymns", произведение Й. Гайдна "Семь слов Спасителя на кресте". Сейчас к выпуску на компакт-диске готовится очередное сочинение Владимира Мартынова "Stabat Mater"
Творческий потенциал коллектива огромен именно потому, что коллектив явился основателем нового направления в искусстве и культуре.
В программе произведения Пёрсла, Георга Пелециса, Мартынова, Корелли.
Файл в формате MP 3 в архиве WinRAR
Оставляем комментарии! Не стесняемся!
|