Спасибо! Кто не знает - спешите! Запись старая, но, несмотря на все дальнейшие усилия, до сих пор не превзойденная! Поблизости от нее, по-моему, лишь Христов с Добровейном (запись с Клюитенсом тоже хороша, но мне меньше нравится). По качеству пения записи Караяна или Эрмлера и близко не лежат.
Глубокоуважаемый Г-н Адам Храдистенус Залужанский, из любопытства просмотрел кое-какие из Ваших комментариев. Судя по широте Ваших интересов, мои просветительские замечания едва ли нужны Вам. Но люди разные сюда заходят, может, кому и пригодятся... А зуд поделиться знанием (даже если иногда оно мнимое) - куда ж его девать?
Отдельное спасибо за Рейзена в партиях Пимена и Варлаама и ОСОБЕННО за Журавленко в партии Варлаама. Давно искал его записи, но не находил ничего, кроме песни про партизана Железняка.
Да, но беда в том, что у него верхи никак не связаны с низами. Характерные партии ему конечно удавались, драматизмом он тоже брал, но в целом - пусть меня простят поклонники - он мне кажется собранием всех недостатков русской вокальной школы.
Согласен, что недостатки Пирогова особенно видны в камерном репертуаре. Ну, фатальная ущербность - это слишком. И дефекты иногда становятся выразительным средством. Тот же носовой призвук Шаляпин использует как тембровую краску. Но никакой итальянец не может утрировать приемы, как русские певцы. Скажем, Козловский гениально пел не только Юродивого, но и Жизнь Поэта, но в то же время он был чемпионом безвкусицы в фразировке.
Не предполагал столь длинной дискуссии, но коротко - Вы приводите примеры, которые я не собираюсь и не могу опровергнуть. Немало было певцов с высокой вокальной культурой, даже не самых известных - возьмите к примеру Виноградова. То, что Козловский в лучших проявлениях велик, тоже никто не оспаривает. Но, не вдаваясь в нюансы, посчитайте у него количество несуществующих в текте фермат. За сим, спасибо за доставленное удовольствие.
Вокальные "качества" (правильнее - данные) у Рейзена и Пирогова не "несоизмеримы", а ОЧЕНЬ разные! Рейзен - лирик. Пирогов - трагик. У Рейзена - тембр красивее, но плоховато с верхами, а у Пирогова при отличном нижнем "РЕ", была громоподобное "соль" и даже выше. Рейзен же "ФА" имел придавленное, выжатое, проще говоря. Пирогов имел голос более мощный, нежели Рейзен. А титанический темперамент Пирогова вообще имел в истории вокального искусства мало себе равных. Оба они огромные величины, но Пирогов - титан. Ни Мельника, ни Галицкого, ни Бориса, ни Шакловитого, ни Мефистофеля такого масштаба русская сцена не знала со времён Шаляпина, да и Шаляпин, пожалуй, мог бы подвинуться, живи он в одно время с Александром Степановичем! Рейзен и Пирогов - два великолепных Годуновых и при этом - абсолютно разных, их сравнивать вообще невозможно! В камерном репертуаре Пирогов был гигантом! Рейзену и не снились полотна таких масштабов, как "Пророк" или "Калистратушка", "Мы отдохнём", "У врат обители святой" и многое-многое другое. Чтобы писать такие вещи, какие Вы пишете, неплохо бы иметь представление о предмете (желательно не с пластинки, а вживую) и понимать в этом деле глубже, а не на обывательском уровне...
Кто нибудь слушал внимательно эту запись? У меня сложилось впечатление, что партию Ксении здесь поет не Е.Д. Кругликова, а Е.В. Шумская. Несмотря на то, что Кругликова указана и в заграничном издании, и в нашем, и в дискографии Рейзена в его книге. Но тем не менее... Хотелось бы восстановить справедливость. :))
Кто что думает на этот счет?
Однозначно Кругликова поет в записи с Пироговым.
P. S. А вот нашел и подтверждение моей догадки:
http://www.gtrf-ra.ru/ru/gtrf/10332
Все-таки, данные Гостелерадиофонда ближе к правде.
Запись "Бориса Годунова" Мусоргского под управлением Голованова с М. Рейзеном в главной роли полностью на самом деле не было. Дело в том, что в 1948 году Н. С. Головановым и М. Рейзеным была записана вся партия Бориса. Позднее, после смерти Голованова было принято решение дополнить её недостающими сценами из записи с Пироговым, выполненной годом позже, в 1949 году. Некоторые фрагменты были специально дописаны в начале 1960-х годов В. Небольсиным. Комплект с записью "Бориса Годунова" с Рейзеном увидел свет в 1975 году. Что же до исключённых сцен из 3 акта (Первая картина с мариной мнишек и Рангони), то она просто не вошла в спектакль большого театра, поставленный Л. Баратовым как раз в 1948 году. Так что две записи "Бориса" с Головановым - это две версии одного спектакля.
1 картина 3 акта вошла в этот спектакль. На пластинках вышел как раз этот фрагмент спектакля (без несколько первых секунд) с М. Максаковой и Ал. Ивановым. В фондах есть наверное и полная запись спектакля 1948 г. с А. Мелик-Пашаевым.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".