Великий итальянский современник Михаила Ивановича Глинки - Дж.Россини о своём гениальном произведении "Маленькой торжественной месе" заметил, что это "последний грех моей старости". В самом деле, месса - некий итог творческого пути композитора. В ней весь Россини с оперной драмтургией, палестриновской полифонией, чудесными фортепианными зарисовками, контрастом скорбной мелахолии и буффонады. Сочинение написано для большого друга композитора графа Пийе-Виля и его жены Луизы и исполнено в 1864 г. в их парижском доме. Ничего подобного музыкальный мир не знал. В область литургической музыки вторглось нечто новое. Хор в 16 человек с мужскими, женскими голосами и кастратами, фисгармония, и два фортепиано - создали необыкновенный колорит, как торжественного подъема, так и глубокого внутреннего переживания литургического текста. Было соткано гениальное музыкальнон полотно на религиозный сюжет, где композитор попытался объяснить и земное и небесное языком звука.
Вскоре, по просьбе друзей, Россини оркестровал мессу, получилась грандиозная религиозная симфония-поэма, также захватывающая слушателя с первых тактов.
Обе версии представлены в блестящем исполнении. Первую исполняет хор и солисты Бирмингемского симфонического оркестра под управлением Симона Халсея, фортепианнного дуэта "Неттле-Маркхам" и Петера Кинга, играющего на фисгармонии. Вторая, оркестровая версия записана знаменитой "Академией Св.Мартини в полях" под управлением сэра Невилла Мэрринера.
Ссылки для загрузки: Версия 1: http://narod.ru/disk/9043450000/Rossini_1.rar.html Версия2: http://narod.ru/disk/9079566000/Rossini_2.rar.html
|