Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Фриц Крейслер исполняет собственные произведения. [аудио]
Духовная музыка при дворе короля Жуана V [аудио]
Дж. Верди, Травиата. А. Нетребко, Р. Вильясон, дир. К. Рицци, реж. В. Деккер, Зальцбург 2005 [видео]
Календарь новостей
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Понедельник, 27 Март 17, 21:28
Главная страница » 2009 » Апрель » 28 » В.А.Пашкевич (1742-1797). СКУПОЙ: Опера комическая (+бонус)
В.А.Пашкевич (1742-1797). СКУПОЙ: Опера комическая (+бонус)

Теги: 18 век, Пашкевич, Княжнин, Покровский, Опера, комическая опера, оцифровка, россия



Среди русских современников Моцарта безусловно выделяется Василий Алексеевич Пашкевич (1742-1797), автор целого ряда комических опер, снискавших большой успех - как у широкой публики, так и у монарших особ.

Предлагаю вашему вниманию мою собственную оцифровку оперы "Скупой" (1781), написанной на текст выдающегося драматурга XVIII века Якова Борисовича Княжнина. На этом двойном виниловом диске представлена постановка Московского камерного музыкального театра п/у Бориса Покровского.

В качестве бонуса прилагаю несколько фрагментов из двух других опер Пашкевича: "Федул с детьми" и "Февей" (интересно отметить, что в создании обеих этих опер участвовала императрица Екатерина II - она была автором либретто).


1. Скупой.  Комическая опера в 2 д. / В. А. Пашкевич ; либр. : Я. Б. Княжнин ; исполн. : Б. Дружинин , Н. Яковлева , Э. Акимов и др. ; дир. : В. Агронский ; Камерный оркестр Московского Камерного музыкального театра. - [Б. м.] : Мелодия, [19--?]. - 33 об/мин, стеpео. - С10-0658
Спектакль Московского камерного музыкального театра. Худ. рук. театра Б. Покровский. Постановка 1974 г.

2. Февей. Сюита из оперы.
Камерный ансамбль Владимирской филармонии. Дир. В. Корначев.

3-5. Увертюра к опере "Федул с детьми". Увертюра и Царицына Ария из оперы "Февей".
Камерный ансамбль "Барокко" под упр. Игоря Попкова.


Общая длительность: 1ч54м.

MP3, 192 kbps:

Категория: аудио | Просмотров: 6789 | Добавил(а): denis_kutalyov
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 13
1. Михаил (papush)   (28 Апрель 09 16:57)
Спасибо

2. Павел (DROSSELBART)   (28 Апрель 09 18:28)
ООО!
Богато!

3. Денис (denis_kutalyov)   (28 Апрель 09 22:05)
Богато или нет - но это всё, что есть Пашкевича в моих закромах... У кого что есть ещё - выкладывайте! :)

4. Lis Lis (__Lis__)   (29 Апрель 09 01:31)
Здорово! Спасибо! appl

5. YarunskiY (YarunskiY)   (29 Апрель 09 01:56)
ВАСИЛИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ПАШКЕВИЧ
(ок. 1742 - 20 III 1797, Петербург)

Известно всему просвещенному свету, сколько полезны и притом забавны театральные сочинения... Сие есть зеркало, в котором каждой себя ясно видеть может... пороки, не столь уважаемые, навсегда представляются на театре для нравоучения и поправки нашей.
Драмматический словарь 1787 года


XVIII век принято считать эпохой театра, но даже на фоне повального увлечения спектаклями разных жанров и видов всенародная любовь к русской комической опере, родившейся в последней трети века, удивляет своей силой и постоянством. Самые острые, больные вопросы современности - крепостничество, преклонение перед иностранщиной, купеческий произвол, вечные пороки человечества - скупость, жадность, добродушный юмор и едкая сатира - таков диапазон возможностей, освоенных уже в первых отечественных комических операх. Среди создателей этого жанра важное место принадлежит В. Пашкевичу - композитору, скрипачу, дирижеру, певцу и педагогу. Его разносторонняя деятельность оставила значительный след в русской музыке. Тем не менее о жизни композитора мы знаем и по сей день очень немногое. Почти ничего не известно о его происхождении и юношеских годах. Согласно указанию историка музыки Н. Финдейзена, принято считать, что в 1756 г. Пашкевич поступил на придворную службу. Достоверно известно, что в 1763 г. молодой музыкант был скрипачом в придворном "бальном" оркестре. В 1773-74 гг. Пашкевич преподавал пение в Академии художеств, позднее - в Придворной певческой капелле. Он ответственно относился к занятиям, что отмечал в характеристике музыканта инспектор Академии: "...г-н Пашкевич, учитель пения... хорошо исполнял свои обязанности и делал все возможное, дабы способствовать успехам учеников своих..." Но основное поприще, на котором развернулось дарование художника, - это театр.

В 1779-83 гг. Пашкевич сотрудничал с "Вольным российским театром", К. Книппера. Для этого коллектива в содружестве с выдающимися драматургами Я. Княжниным и М. Матинским композитор создал свои лучшие комические оперы. В 1783 г. Пашкевич стал придворным камермузыкантом, затем "капельмейстером бальной музыки", скрипачом-ренегитором в семье Екатерины II. 3 этот период композитор был уже авторитетным музыкантом, завоевавшим широкое признание и даже получившим чин коллежского асессора. На рубеже 80 и 90-х гг. появились новые произведения Пашкевича для театра - оперы на тексты Екатерины II: из-за зависимого положения при дворе музыкант был вынужден озвучивать малохудожественные и псевдонародные писания императрицы. После смерти Екатерины композитор был немедленно уволен без назначения ему пенсии и вскоре умер.

Основную часть творческого наследия музыканта составляют оперы, хотя недавно стали известны и хоровые сочинения, созданные для Придворной певческой капеллы, - Обедня и 5 концертов для четырехголосного хора. Однако такое расширение жанрового диапазона не меняет сути: Пашкевич по преимуществу театральный композитор, удивительно чуткий и умелый мастер действенных драматургических решений.


6. YarunskiY (YarunskiY)   (29 Апрель 09 01:56)
2 рода театральных сочинений Пашкевича разграничиваются весьма четко: с одной стороны, это комические оперы демократической направленности, с другой - произведения для придворного театра ("Февей" - 1786, "Федул с детьми" - 1791, совместно с В. Мартин-и-Солером; музыка к представлению "Начальное управление Олега" - 1790, совместно с К. Каноббио и Дж. Сарти). Из-за драматургических нелепостей либретто эти опусы оказались нежизнеспособными, хотя в них много музыкальных находок и отдельных ярких сцен. Постановки спектаклей при дворе отличались невиданной роскошью. Пораженный современник писал об опере "Февей": "Я никогда не видел зрелища более разнообразного и более великолепного, на сцене было свыше пятисот человек! Однако в зрительном зале... нас всех вместе взятых было менее пятидесяти зрителей: настолько непокладиста императрица в отношении доступа в свой Эрмитаж". Понятно, что эти оперы не оставили заметного следа в истории отечественной музыки. Иная судьба ожидала 4 комические оперы - "Несчастье от кареты" (1779, либр. Я. Княжнина), "Скупой" (ок. 1780, либр. Я. Княжнина по Ж. Б. Мольеру), "Тунисский паша" (муз. не сохр., либр. М. Матинского), "Как поживешь, так и прослывешь, или Санкт-петербургский гостиный двор" (1-я ред. - 1782, партитура не сохр., 2-я ред. - 1792, либр. М. Матинского). Несмотря на существенные сюжетные и жанровые различия, все комические оперы композитора отмечены единством обличительной направленности. В них сатирически представлены нравы и обычаи, которые критиковали передовые русские литераторы XVIII в. Поэт и драматург А. Сумароков писал:

Представь бездушного
подьячего в приказе,
Судью, что не поймет, что
писано в указе,
Представь мне щеголя,
кто там вздымает нос,
Что мыслит целый век о
красоте волос.
Представь мне гордого,
раздута как лягушку,
Скупого, что готов в удавку
за полушку.

Галерею подобных лиц композитор перенес на театральные подмостки, счастливо преобразив силой музыки уродливые явления жизни в мир чудесных и ярких художественных образов. Смеясь над тем, что достойно осмеяния, слушатель одновременно восхищается гармоничностью музыкально-сценического целого.

Композитор умел выразить средствами музыки неповторимые черты человека, передать развитие чувств, тончайшие движения души. Его комические оперы привлекают драматургической цельностью и сценической убедительностью каждой детали, любого музыкального приема. В них отразилось присущее композитору блестящее мастерство оркестрового и вокального письма, тонкой мотивной работы, продуманной инструментовки. Правдивость социально-психологической характеристики героев, чутко воплощенной в музыке, закрепила за Пашкевичем славу Даргомыжского XVIII в. Его искусство по праву принадлежит к высшим образцам русской культуры эпохи классицизма.

Н. Заболотная (Belcanto.Ru)


7. Lis Lis (__Lis__)   (01 Май 09 23:36)
Супер! оперетта просто отличная))) только что послушал :D

8. Денис (denis_kutalyov)   (02 Май 09 00:08)
:D У каждого свой способ отпраздновать Первомай appl

9. Искатель (Iskatel)   (08 Май 09 13:04)
Спасибо!

10. (calevala)   (11 Октябрь 09 13:51)
Прекрасное сочинение. Когда-то слушала оперу, записанную с пластинки на аудиокассету. Теперь есть такая прекрасная запись. Спасибо большое. Кстати это не оперетта, а именно опера с разговорными диалогами. Это одна из особенностей русской оперы XVIII века. Может у кого-нибудь найдутся другие сочинения Пашкевича, например опера "Несчастье от кареты" или что-нибудь еще? Возможно у него были хоровые сочинения. appl appl appl

11. Татьяна (tatyanaW)   (08 Ноябрь 09 17:09)
Раньше только читала (в учебниках) и не слышала :(
Спасибо большое за возможность услышать!!! appl

12. Денис (denis_kutalyov)   (10 Ноябрь 09 10:41)
Пожалста-пожалста! ;)

13. Лариса (Льдинка)   (19 Июль 10 11:23)
Благодарю!!!!!! bravo bravo bravo appl appl appl

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.