Альфредо Краус (тенор). Концерт
Оркестр Музыкальной академии Италии
Дирижер Франко Монино
Из статьи Кирилла Веселаго:
Альфредо
Краус – возможно, самый благородный и
утончённый артист среди теноров нашего
века. Вокруг него, на сцене и в жизни,
никогда не возникало животных страстей;
этакой «теноромании»; он никогда не
покупался на сулящий немалые прибыли
стиль жизни «в самолёте», когда артист,
оглушённый перелётом и сменой часовых
поясов, спешит на сцену за деньгами и
успехом, плохо соображая, где он, и что за
оперу предстоит петь... Невозможно было
бы найти его имя в колонках слухов «жёлтой
прессы» – и, в отличие от втянутых в
коммерческие коллизии «трёх теноров»,
имя Крауса вряд ли было известно
рядовому прохожему. Артист, избегавший в
своих работах «примочек» и штампов,
нацеленных на дешёвый успех, будучи
персоной «широко известной в узких
кругах», никогда не был масс-медийным
идолом. Человек прекрасного ума,
одарённый великолепным лирическим
тенором, он всегда оставался « певцом
для знатоков». Он прекрасно знал, как
использовать свои вокальные данные в
своём амплуа, и как важно избегать ролей,
которые могут вызвать переутомление и
износ голоса – и именно этим, скорее
всего, объясняется удивительная
продолжительность его певческой
карьеры. За то время, что Краус пел на
сцене, многие тенора пришли – …и ушли
безвозвратно. До тех пор, пока рак
поджелудочной железы не унёс из жизни
этого артиста, казалось – Краус будет
петь вечно. Альфредо был
непревзойдённым графом Альмавива;
великолепным, нежно-виртуозным Оттавио
в «Дон Джованни»; ласково-стремительным
Эрнесто в «Любовном напитке»; он был
великолепен и незаменим для многих
меломанов в «Фаусте», «Дочери полка», «Лючии
де Ламмермур», «Травиате» или «Манон».
Краус выступал с Марией Калласс, с Джоан
Сазерленд; он пел в Ла Скала и
Метрополитен… Для тех, кому
посчастливилось встречаться с Альфредо
Краусом в реальной жизни, он никогда не
оставит в воспоминаниях хоть какого-то
противоречия с многочисленными
воплощениями своих сценических героев:
всегда подтянутый, ведущий себя в
исключительно джентльменском стиле, он
был исполнен того благородства и
безупречных манер, которые сегодня с
трудом увидишь у отпрысков королевских
родов… Всю свою жизнь Альфредо Краус
верно служил искусству оперы – и,
хочется надеяться, что он проживёт ещё
немалую жизнь в сердцах верных
поклонников оперного жанра.
01 - La Cenerentola - Sinfonia
(Rossini - La Cenerentola)
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".