Джакомо Пуччини. ЛАСТОЧКА. Опера в трех дейстивиях
06:23
Джакомо Пуччини. ЛАСТОЧКА. Опера в трех дейстивиях
Либретто Дж. Адами, А. Вильнера и Г. Рейхерта. Первая постановка: Опера Монте-Карло, 1917 год.
В парижском салоне куртизанки Магда вечеринка. Магда увлекается своим новым знакомым, провинциалом Руджеро, и решает бежать с ним в Ниццу, бросив своего богатого покровителя банкира Рамбальдо. В Ницце любовники, сопровождаемые горничной Лизеттой и ее воздыхателем поэтом Прюнье, счастливы, весело проводят время на вилле у Средиземного моря. Однако, прочтя письмо матери Руджеро, не одобряющей поведение своего сына, Магда решает уйти от него и вернуться к банкиру, который прощает ей измену.
Магда Ainhoa Arteta Лизетта Inva Mula Руджеро Markus Haddock Рамбальдо William Parher Перишо Tony R. Dillan Кребийон Chris Owens
Гигантское спасибо за Ласточку!!! Потрясающая опера и великолепная постановка Я не понимаю, почему она считается неудачной. На мой взгляд она ничуть не хуже общепризнанных шедевров композитора.
Думаю, что здесь играет фактор "признанности". Сколько великих шедевров оказываются забытыми за счет более "слушабельных" произведений, но по-сущности, много менее значительных...
Как ни странно, "Ласточка" мне понравилась, по крайней мере симпатичней "Девушки с запада", но в ней любопытный конец - Магда идёт в воду?...и на этом всё заканчивается
"Эта опера звучит совсем необычно среди знакомых нам опер композитора.
Многие знатоки творчества Пуччини называют «Ласточку» самой элегантной партитурой композитора, который выступает здесь блестящим знатоком подлинной кантилены и мастером «салонного» настроения в музыке, которое перекликается с лучшими образцами венского стиля. Здесь присутствуют лёгкость, изящество, непринуждённость, грация. Но даже в этой «гибридной» опере Пуччини остаётся верен своим драматургическим принципам сквозного действия.
Подружившись с Легаром, Пуччини обещал венскому издательству Ф.Легара написать оперетту. Но в результате (по многим причинам) замысел Пуччини претерпел существенные изменения: вместо оперетты он сочинил оперу, в которой оказалось вновь много нового. Особый интерес здесь вызывает жанровая сфера бального танца, представленная интонационными пластами разных эпох. В музыке оперы много искромётности, юмора и лирики. Тем интереснее это при понимании того, что её премьера относится к марту 1917 года".
Уверен, что сильная опера допускает огрехи исполнения заглавных партий. А вот явно средненькую оперу, если её не украсить крупнейшими исполнителями, слушать как правило утомительно. Конечно же "Девушка с запада" вещь на любителя, коим Вы благополучно и являетесь
"Вы пытаетесь возвысить "Ласточку" и маргинализировать "Девушку с Запада"". Нет, такую задачу я перед собой и не ставил. И Девушка и Ласточка в целом работы одноуровневые (по большому счёту!) Апеллировать к частоте записей и исполнений, вещь не всегда устойчивая, в отличии от пирамид. "К этому полуопереточному сочинению..." А этот оборот весьма органично подходит и к "Травиате" Да и потом если говорить о "качестве" произведения, то результаты на поверку оказываются весьма скромными: http://www.forumklassika.ru/showthread.php?s=63dda0d267cb5c1f66f804d1cae69524&t=4998&page=14 Правда там о "Ласточке" и речи не идёт. Всё-равно спасибо за дискуссию.
Кому - как, Господа)) Пуччини, один из немногих композиторов, который мне нравится буквально весь. От "Ласточки" до "Турандот". Лично я (не претендую на "глас народный") ставлю его куда выше Верди, если позволено будет их сравнить.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".