Творческий облик пианистки однажды очертил ее старший коллега профессор
В. К. Мержанов, коллега не только по "инструментальной принадлежности".
Игнатьева так же, как и В. Мержанов, только позже, прошла великолепную
школу в классе С. Е. Фейнберга; после окончания в 1962 году Московской
консерватории она занималась в аспирантуре у профессора В. А.
Натансона. Так что во многих отношениях Игнатьева - типичный
представитель фейнберговской школы. "Ее концертная деятельность,- пишет
В. Мержанов,- началась в 1960 году в Варшаве, где она завоевала звание
лауреата Международного конкурса пианистов имени Шопена. Польские
газеты писали о ней как о „превосходной пианистке", отмечали „огромный
успех", которым пользовались ее выступления, „смелость, свободу, тонкую
музыкальность и зрелость", присущие ее игре... Последующие концерты
Игнатьевой в Москве и Ленинграде подтвердили закономерность ее успеха
на конкурсе, право выступления на большой эстраде. В этих концертах уже
тогда обратило на себя внимание редкое пианистическое мастерство в
шести этюдах Паганини - Листа, законченность и благородство трактовки
сочинений Шопена. Вспоминается также исполнение Третьей сонаты
Кабалевского, отмеченное техническим блеском, искренностью и
очарованием молодости. В этот период можно было, пожалуй, упрекнуть
пианистку в некотором увлечении деталями в ущерб целому. Но дальнейшие
ее выступления свидетельствовали о постепенном преодолении этого
недостатка. В программах пианистки появляются произведения Баха,
Моцарта, серия сонат Бетховена... Репертуар пианистки пополняется
сочинениями Глазунова, Чайковского, Скрябина, Рахманинова".
Что можно прибавить к этим словам? И в последующие годы Игнатьеву
отличали повышенная требовательность к себе, углубленная работа над
совершенствованием своих пианистических возможностей, репертуарная
пытливость. По-прежнему она часто играет сочинения Шопена, значительный
интерес вызывают ее скрябинские программы, интерпретация музыки
Бартока. Наконец, Зинаида Игнатьева
регулярно обращается к творчеству советских композиторов. В ее
исполнении звучат пьесы С. Фейнберга, В. Гайгеровой, Н. Макаровой, Ан.
Александрова, А. Пирумова, Ю. Александрова.
Инатьева играла с дирижерами Б. Хайкиным, Н. Аносовым, В. Дударовой, В. Ровицким (Польша), Г. Швигером (США) и другими.
В настоящее время Игнатьева продолжает концертировать как в России, так и за рубежом.
Предлагаю вашему вниманию мою оцифровку произведений композиторов восемнадцатого века с двух виниловых пластинок фирмы "Мелодия" середины 1980-х годов.
И.С.Бах - Ария с вариациями в итальянском стиле ля минор, BWV 989
А.Вивальди-И.С.Бах - Концерт для органа ля минор BWV593 в переложении для фортепиано С.Фейнберга (в 3 частях)
А.Марчелло-И.С.Бах - Концерт для клавесина ре минор (в 3 частях)
Я - три в одном: малоимусчий, побывавший под катком; себя к порядочным людям не причисляю... Ведь всем известно - нарушаю я закон и все битрейты, если надо мне, качаю!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".