Полное имя: Телониус Сфир Монк (Thelonious Sphere Monk) Родился: 10 октября, 1917 в Роки Маунт, Северная Каролина, США
Умер: 17 февраля, 1982 в Уихакен, Нью-Джерси, США Жанр: Джаз Стили: Модальная музыка, хард-боп, пост-боп, боп Инструменты: Фортепиано Фирмы грамзаписи: Columbia (18), Prestige (16), Original Jazz Classics(16), Milestone(12), Riverside (10), Blue Note (8), Black Lion (6)
В середине 1940-х годов в джазовых кругах Нью-Йорка появилась одна очень противоречивая личность. Это был пианист и композитор Телониус Монк. Монк обладал глубоко специфическим видением музыки. Его композиции узнаваемы буквально с двух первых тактов. Хотя Moнк и появился в эру бопа, его с трудом можно назвать бопером. Он скорее, - минималист. Вообще, в его арсенале было не так много приемов, но он их комбинировал таким образом, что создавалось ощущение некоей напряженности композиции. В своей импровизации он обычно брал несколько диссонирующих аккордов, затем немного развивал мысль и заканчивал, как правило, на пару октав выше, оставляя слушателя в недоумении. Поначалу Монк был всеми отвергнут, но он продолжал работать в своем стиле и, в конце концов, - был признан великим пианистом. Монк написал несколько композиций, которые стали джазовыми стандартами. Среди них "Round Midnight", "Epistrophy", "Ruby,My Dear", "Little Rootie Tootie" и др.
Телониус Монк был настолько противоречивой фигурой, что до сих пор не может быть однозначно, или, точнее сказать, равнозначно трактован критиками и музыкантами. Если совершенно ясно, что вклад Диззи Гиллеспи и Чарли Паркера огромен и они сразу получили признание как мастера и виртуозы, то с Монком ситуация сложнее. Хотя Монк был одним из главных архитекторов современного джаза, для достижения этих высот потребовалось немало времени. Он не выступал в роли лидера до тридцатилетнего возраста, а признание пришло к нему еще на десяток лет позже. В карьере Монка были головокружительные взлеты - так, в 1964 году его портрет украшал обложку журнала "Тайм" (честь, которой удостоились в ХХ веке всего четыре мастера джаза). К моменту выхода превосходного альбома "Undreground" ("Подполье") в пятидесятилетнем возрасте, Монк был признан одной из ярчайших звезд джаза.
"Ever greens": 1. Well, You Needn' 2. Rhythm-A-Ning 3. Crepuscule With Nellie 4. Off Minor,Epistrophy 5. 'Round Midnight 6. Misterioso 7. It Don't Mean A Thing (If It Ain't Got That Swing) 8. Black and Tan Fantasy 9. Brilliant Corners
Ссылка для скачивания была любезно предоставлена Игорем (ujcnm): http://files.mail.ru/1WCS2L Формат: Flac (треки) Размер: 174mb
И еще не большой сюрприз:
"Ever greens" of Duke Ellington: 01.It Don't Mean a Thing (If It Ain't Got That Swing) Irving Mills, Duke Ellington 02.Sophisticated Lady Irving Mills, Duke Ellington, Mitchell Parish 03.I Got It Bad (And That Ain't Good) Duke Ellington, Paul Francis Webster 04.Black and Tan Fantasy Bubber Miley, Duke Ellington 05.Mood Indigo Irving Mills, Barney Bigard, Duke Ellington 06.I Let a Song Go out of My Heart Irving Mills, Duke Ellington, Henry Nemo, John Redmond 07.Solitude Irving Mills, Eddie DeLange, Duke Ellington 08.Caravan Irving Mills, Duke Ellington, Juan Tizol
Recorded by Rudy Gelder at Van Gelder Studio, Hackensack, NJ; Juli 21 and 27, 1955 Thelonious Monk (Piano) Oscar Pettiford (Bass) Kenny Clarke (Drums) http://files.mail.ru/RVS408 Формат Mp3@320 + сканы Пароль: www.intoclassics.net Этот альбом был записан как опровержения расхожего в те времена мнения, что мол Монк умеет играть только свои собственные сочинения. Но на этот счет у него было свое, вполне справедливое мнение: "Нужно создавать спрос на свои собственные сочинения". Играть бок - о - бок с Монком - нередко означало путь к будущей славе для многих, включая Джона Колтрейна, сказавшего в 1960 году: "Работа с Монком позволила мне близко соприкоснуться с архитектором высочайшего класса в музыке. Я ощущаю себя его учеником во всех отношениях - в чувстве, в теории, в технике. Он учил своим примером, своей настойчивостью, всей невыразимостью своей натуры".
Большой почитатель Монка, продюсер Оппин Кипньюс, писал: "Это - художник, которого никогда нельзя считать вполне узнаваемым или предсказуемым. В нем остается нечто магическое". Ему как бы вторит Сонни Роллинз: "Монк был магом, волшебником".
В 1993 году Национальная Академия США присудила Телониусу Монку посмертно награду "За достижения в течение всей творческой жизни". Формулировка была такова: "За выдающиеся джазовые композиции, неортодоксальную фортепьянную технику и, в частности, такие шедевры, как "Round Midnight" и "Straith No Chaser". Его студийные записи и концертные выступления характеризуют его как одного из величайших артистов Америки. Альбом "Underground" - один из замечательнейших альбомов в карьере Монка (этого мастера джаза) и джазового композитора, сопоставимого в уходящем веке, пожалуй, только с Дюком Эллингтоном.
|