Ранние шансоны развились из баллад, виреле и рондо. Первым значительным композитором шансонов был Гильом де Машо (XIV век). Следующее поколение композиторов происходило, в основном, из Бургундии (Гийом Дюфаи и Жиль Беншуа). Их шансоны были просты по стилю и также раскладывались на три голоса. В середине XV века образовалась «парижская школа» шансонов (Клоден де Сермизи и Клеман Жаннекен).
Исполнение акапельное за парой-тройкой исключений и, скажу прямо, виртуозное... Впрочем, это не то слово...
Fricassée Parisienne Chansons de la Renaissance française Ensemble Clément Janequin - Dominique Visee
Janequin: Qu'est ce d'amour? De Maire: Une bergère un jour Sermisy: Tant que vivray Sermisy: Le content est riche Passereau: Il est bel et bon Morlaye: Gaillarde for the lute Crecquillon: Un gay berger Crecquillon: Petite fleur coincte et jolye Clereau: Comment au départir Morlaye: Fantasy for the lute #10 Janequin: En m'en venant de veoir Crespel: Fricassée Costeley: La prise de Calay - Hardis Françoys Sandrin: Doulce mémoire Certon: Fini le bien (réponse de "Doulce mémoire") Costeley: Elle craint l'esperon Anonyme (Attaignant): Fricassée Gentian: Dieu qui conduictz - Echo Gentian: Je suis Robert De Rippe: D'amours me plains Delafont: A ce matin Sermisy: Las je m'y plains Janequin: Ung jour Robin Ninot le Petit: Mon amy m'avoit promis
Performers:
Ensemble Clément Janequin Dominique Visse (countertenor), Michel Laplénie (tenor), Philippe Cantor (baritone), Antoine Sicot (bass), Claude Debôves (lute)
http://files.mail.ru/PHB8VGPHB8VGPHB8VGPHB8VGPHB8VGXX
ок. 240 Мб, без пароля.
|