Глюк - Dance of the furies from Don Juan Бах К.Ф.Э. - Symphony in B minor Wq 182/5 Локателли - Concerto Grosso in E flat major 'Il pianto d'Arianna' Бах В.Ф. - Harpsichord Concerto in F minor Боккерини - Symphony in D minor 'La casa del diavolo'
Il Giardino Armonico - Giovanni Antonini
Enrico Onofri, violin / Ottavio Dantone, harpsichord
Аннотацию к "дьявольскому альбому" написал сам Антонини. Вот ее начало:
Животный крик страсти
Только животный крик страсти даст то, что нам нужно ... Страсти должны быть сильными, любовь у композитора и у лирического поэта должна достигать высшего предела ... Нам нужны восклицания, междометия, паузы, перебои, утверждения, отрицания; мы взываем, мы умоляем, мы кричим, мы стонем, мы плачем, мы смеемся от души. Не надо остроумия, не надо эпиграмм, не надо изысканных мыслей - все это слишком далеко от простой природы. - Дени Дидро. Племянник Рамо
Далее Антонини пишет, что цитата из сочинения Дидро иллюстирирует дух записанных им сочинений. Лично я сказал бы больше. Похоже, эту цитату, отображающую по крайней мере некоторые стороны эстетики середины 18-го века, Антонини намотал на ус задолго до данной записи. Из нее можно понять, откуда растут ноги исполнительского стиля "Садика". Для одних нового, свежего и прекрасного, для других дьявольски вывернутого. Все эти острые, резко характерные интонации и акценты, живописная изобразительность, подражания звукам природы и т. п. - то, что шокирует многих благовоспитанных музыкантов и меломанов. (Признаюсь, при первом прослушивании их "Времен года" Вивальди я тоже испытывал сильный дискомфорт).
Что касается записанных здесь сочинений, интересно, что финал симфонии Боккерини 'La casa del diavolo' (Обитель дьявола) является переработкой Танца фурий из балета Глюка. Характерный пример легального взаимоплагиата, нередкого в 18-м веке. Причем такой плагиат (например, Генделя у Телемана и итальянцев, http://www.forumklassika.ru/showthread.php?t=5327 ) часто рассматривался как знак уважения к автору первоначального сочинения.
Информация об Антонини: http://www.bach-cantatas.com/Bio/Antonini-Giovanni.htm Здесь можно, в частности, прочитать, что Антонини недавно работал 2 сезона приглашенным дирижером в Berliner Philharmoniker (оркестре Фуртвенглера и Караяна) и приглашен в Оркестр Гевандхауса. ... Куда катится мир, скажут некоторые. Шутка. Однако вопрос: нет ли у кого симфонических записей сумасшедшего Антонини?
Браво! Отлично! Мой скромный опыт - на первом концерте Pratum Integrum через 20 мин. решил про себя :"Кошки воют слаще!" Но потом вслушался, распробовал, понял, чего хотят люди и чего добиваются - и теперь просто очень люблю аутентичные исполнения. А исполнения "классические" музыки барокко стали казаться как-то немного "одервенелыми", "приглаженными" и слащавыми, что-ли (что не умаляет гениальности некоторых из них, просто - другой стиль!)
И ещё - не "назад в эстетику Дидро", а просто музыка барокко создавалась и жила в своей эстетике, где огромное место занимало проявление "аффектов". Вопрос сложный, в комменте не поднять, но погружена эта музыка было совсем в другое море... И современные аутентисты просто пытаются туда немного занырнуть. ИМХО
После прочтения аннотации решил не качать.... но передумал, и не жалею. Забавно, что именно по этой народной ссылке качалось с дьвольски высокой скоростью... в то время, как сыновья Баха качались еле-еле...
А я с первых звуков Армоники понял как надо играть настоящую музыку, странно, но мне их стиль ближе остальных исполнителей как бы правильно они не играли.
>Чечилия Бартоли свой The Vivaldi Album вместе с Джованни Антонини записывала Конечно. А помните какие там звуковые краски в сопровождении? Прямо как живописные картины под ярким итальянским солнцем.
Согласен не во всём... Пратум ОЧЕНЬ уважаю... Аутентизм как таковой - респект! Но когда я увидел/услышал, что Джардино Армонико сделали с клавирными концертами Баха (часть сольных партий - на клавесине, часто - на ф-но) - ну, это за гранью добра и зла...
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".