Спиричуэлс в исполнении хора Роберта Шоу. Собственная оцифровка пластинки, без какой-либо коррекции. Хорошим ремастерингом я не владею, так что лучше уж предоставить "живой" материал: может быть кто-нибудь захочет с ним поработать. Проигрыватель хороший (современный), пластинка старая, запиленная. Но материал настолько великолепен, что оно того стоит. Это совершенно потрясающее исполнение, свежее даже спустя полвека. Треклист: 1. Deep river 2. Didn't my Lord deliver Daniel 3. Every time I feel the Spirit 4. I wanna be ready 5. Swing low, sweet chariot 6. This ol' hammer 7. Soon one morning 8. There is a balm in Gilead 9. Soon'a will be done 10. My Lord, what a morning 11. Dry bones 12. Lord, if I got my ticket
Поставила скачивать. Большое Вам спасибо! Хоть и есть уже у меня скачанное из форума, но, как мне помнится, Вы собирались выложить в более качественном виде. Послушаем. Ещё раз спасибо Вам за труды, и лиха беда начало!
Мне кажется. что Вы не правы, это не "рядом", это , как я уже отмечал, совершенно - хоровая классика. Или Вы, например, "Дубинушку" Шаляпина тоже положите "рядом"? Так же не "рядом" можно было бы выложить 15 спиричуэлс Джесси Норман (если кому интересно), а вот ее же - но в ансамбле - спиричуэлс в скорее джазовом духе можно было бы, действительно, положить "рядом" - там совсем другая стилистика. А Вы, простите, послушали запись-то, прежде чем класть "рядом"? ЗЫ. Не примите за какие-нибудь "обиды" - было бы смешно. Я просто готов позаботиться о точности жанрового определения, а так, в общем-то, какая разница...
Обработки Свешниковым русских народных песен - это тоже хоровая классика. И находятся они у нас в категории "рядом с классикой". И "Дубинушку" - туда же. Хотел бы воздержаться от дискуссии, что является "классикой", а что "рядом" - я думаю, это и так ясно. Эту запись я пока не послушал, но знаю другую подборку спиричуэлс с хором Шоу на CD.
Нет, ну если у Вас такое деление жанров - Ваше право, я молчу. Я как раз хотел привести в пример Свешникова. Или обработки Леонтовича - чудесная музыка. Нас так учили, что это - как раз классика. Или вот Мариан Андерсон на пластинках - ария Баха, потом Спиричуэлс, потом ария Генделя, потом опять пара Спиричуэлс. Куда будете класть? Так что насчет "ясно" - тут бабушка делится надвое. Но - еще раз - если по-Вашему это "рядом", то пусть рядом и лежит, разницы никакой.
Где всё в перемешку - положим в зависимости от соотношения. Увы, диск этот мне сейчас недоступен. Я имею в виду вот это: http://www.amazon.com/Amazing-Grace-American-Hymns-Spirituals/dp/B000003CZ1/ref=sr_1_3?ie=UTF8&s=music&qid=1237842514&sr=8-3
Кстати, вот адрес неплохого "рыбного места", где можно скачать спиричуэлс в разных исполнениях: http://maisumadofalsario.blogspot.com/search/label/Spiritual
Я все же продолжу дискуссию о классификации. Предмет знаком мне не понаслышке: в 70-е годы моя музыковедческая жизнь, устроенная по принципу "волка ноги кормят", несколько раз приводила меня в помощники к очень опытным "старым волкам" различных каталогизаций, - а уровень каталожно-редакторской работы тогда в Москве был чрезвычайно высоким, не в пример нынешнему. Сложные задачки решались не "по интуиции". а на основании строгих принципов, и решать их было интересно. Но наш случай прост: если академический коллектив (вроде хора Шоу или хора Свешникова) исполняет в строго академической манере вполне академические обработки - это, без всякого сомнения, "академическая" музыка. Тем более просто это в отношении вокала: академический вокал отличается от всех прочих способов звукоизвлечения просто и несомненно.
Но я недаром воспользовался термином "академический", как имеющим строго определенное жанровое содержание. Термин "классика" таковым, как я понимаю, не обладает, оставаясь неопределенно описательным, а также отчасти вкусовым, отчасти - оценочным, а потому для серьезных классификаторских задач непригодным. Серьезно говоря, я бы. выкладывая сонату Вайнберга в исполнении Гилельса, сильно задумался бы, относить ли ее к "классике": Вайнберг неплохой музыкант, но на "классика" никак не тянет: не Прокофьев и даже не Шостакович (хотя под Шостаковича "косит").
Кроме того, в современном словоупотреблении слово "классика" имеет и совсем иные коннотации: так называют, скажем, определенный крой женских трусиков, и профессионал не затруднится определить признаки этого кроя, - отсылающего "носителя" к (советскому?) бельевому прошлому, - в отличие от других. Как применить этот способ словоупотребления к музыке, я пока не вполне понимаю, но, наверное, как-нибудь возможно и это...
За ссылки - отдельное спасибо, сейчас попробую освоить.
Вдогонку: А-а, здесь я уже был, эту ссылку давали в дискуссии о Спиричуэлс (из-за которой я и ввязался во все это). По этой ссылке можно попасть еще на пару порталов, где по части Спиричуэлс тоже многое иногда удается, а иногда не удается скачать. А еще много Спиричуэлс на Торрентсе - моем любимом "пастбище".
И как-то я сомневаюсь, что всю мою, - достаточно богатую, - подборку по части Спиричуэлс имеет смысл выкладывать сюда, - не тот, все же, жанр.
Михаил Павлович, очень убедительно. Мне, например, тоже совсем непонятно, что такое "классика" и "рядом с классикой". А в данном конкретном случае я совершенно согласен с вашим к.4.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".