Погружение в классику
Погружение в классику
RSS
аудио
Меню сайта
Поиск
по заголовкам
по всему сайту
поиск от Google

Из нашего архива
Святослав Рихтер играет Шумана и Шопена (ape) [аудио]
Берлиоз - Траурно-триумфальная симфония и Реквием [аудио]
Софроницкий играет Скрябина: Записи с концертов 1959, 1960г, диск 1-й [аудио]
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Суббота, 25 Ноябрь 17, 14:08
Главная страница » 2009 » Март » 20 » Всё, что вы хотели знать о клавесине, но боялись спросить (Ольга Мартынова)
Всё, что вы хотели знать о клавесине, но боялись спросить (Ольга Мартынова)

Теги: Мартынова, Мендельсон, Шуман, Шуберт, клавесин, Хачатурян, Шостакович, 20 век


Трэклист:
Дмитрий Шостакович (1906–1975)
1 Прелюдия ля мажор, соч. 87 [1:12]
2 Фуга ля мажор, соч. 87 [2:59]
Арам Хачатурян (1903–1978)
Три пьесы из «Детского альбома»
3 Инвенция (Адажио из балета «Гаянэ») [2:36]
4 В подражание народному [2:16]
5 Этюд [1:54]
Феликс Мендельсон (1809–1847)
6 «Песня без слов» до мажор, соч. 67 №4 [2:02]
Франц Шуберт (1797–1828)
7 «Музыкальный момент» до-диез минор, соч. 94 №4 [6:03]
Дмитрий Шостакович (1906–1975)
8 Прелюдия ля минор, соч. 87 [1:05]
9 Фуга ля минор, соч. 87 [1:52]
Иоганн Баптист Крамер (1771–1858)
Четыре этюда из сборника «Этюды для фортепиано»
10 Этюд ми мажор [2:56]
11 Этюд фа минор [1:12]
12 Этюд ля минор [3:18]
13 Этюд си бемоль мажор [1:32]
Дмитрий Шостакович (1906–1975)
14 Прелюдия си-бемоль минор, соч. 87 [3:47]
15 Фуга си-бемоль минор, соч. 87 [8:10]
Роберт Шуман (1810–1856)
Четыре пьесы из «Альбома для юношества», соч. 68
16 Песенка жнецов [1:09]
17 Маленькая фуга: Вступление [1:16]
18 Маленькая фуга: Фуга [1:34]
19 Миньон [3:01]
20 «Май, милый май…» [2:16]
21 Фуга ре минор, соч. 126 [2:06]
Дмитрий Шостакович (1906–1975)
22 Прелюдия ре мажор, соч. 87 [2:49]
23 Фуга ре мажор, соч. 87 [2:22]

Ольга Мартынова играет на клавесине фирмы William Dowd (США, 1970-ые), выполненном по французской модели.

Продолжительность: 61m08s.
Год выпуска диска: 2007.

FLAC+CUE+LOG (335 Mb):
http://narod.ru/disk/6842588000/Everything_You_Wanted.rar.html

MP3 (VBR best quality) (98,5 Mb):
http://narod.ru/disk/6842825000/Everything_You_Wanted%20(MP3).rar.html

Интервью с исполнительцей: http://caromitis.com/catalogue/booklets/cm0102006.html
Категория: аудио | Просмотров: 4643 | Добавил(а): denis_kutalyov
Важно: что делать, если ссылка на скачивание не работает.
Понравился материал?
Ссылка
html (для сайта, блога, ...)
BB (для форума)
Комментарии
Всего комментариев: 25
1. Oktavio (Oktavio)   (20 Март 09 20:08)
"Всё, что вы всегда хотели знать о сексе, но боялись спросить" - Вуди Аллен. Если по масс-аналогии, то не хватает - всегда. Если от себя, то прошу прощения :D
А за клавесин всегда спасибо!

2. Денис Куталёв (denis_kutalyov)   (20 Март 09 20:12)
Oktavio:

Это оригинальное название диска - см. обложку :)


3. Oktavio (Oktavio)   (20 Март 09 20:17)
Раз так, то могли бы быть и ПОоригинальней! :)

4. Денис Куталёв (denis_kutalyov)   (20 Март 09 20:19)
Видимо, решили,что и так чересчур длинное название ;)

5. Земля Зарнецкая (Земля)   (20 Март 09 21:41)
СПасибо!!! Очень интересно! И клавесин хороший!
Действительно, Шостакович, Хачатурян звучат, возможно, даже лучше, чем на рояле - действительно как-то чисто, свежо, прекрасно и очень уместно.
"Прялка" Мендельсона - пожалуй (неожиданно даже как-то!), то же самое. От фортепианной версии под конец иной раз устаёшь слушать, а здесь - нет.
Шуман - интересно. Но в 4-й пьесе явно мелодия верхнего голоса тонет в слишком громком среднем голосе гармонических арпеджио. Нет, эта пьеса - однозначно - создана для рояля с его возможностями вуалировать звучание одного голоса и полётно выделять звучание другого. Зато какие тут певуче выразительные басы! Основательные, чёткие! Как бас-гитара в современной песне-балладе.
Шуберт - совсем не клавесинный лирик. Тут всё должно так чуть ли не надломленно петь! На клавесине это невозможно передать. Это и на рояле-то нелегко выразить. Интересно, конечно, и на клавесине послушать. Но - ни к чему.
Вот такие мои впечатления.
Очень интересная выкладка! Спасибо ещё раз! bravo

6. Денис Куталёв (denis_kutalyov)   (20 Март 09 21:48)
>Интересно, конечно, и на клавесине послушать. Но - ни к чему.

Любопытная логика.
А к чему вообще музыку слушать? Должно быть неинтересно, вот тогда, значит, всё как надо? ;)


7. Земля Зарнецкая (Земля)   (20 Март 09 22:08)
"Интересно" в смысле отрицательного опыта. Как интересно, например, первый раз водку попробовать. Для того, чтоб в результате понять: компот слаще и полезней! :)

8. Денис Куталёв (denis_kutalyov)   (20 Март 09 22:18)
Хм. Ваш опыт разительно отличается от опыта миллионов ;)) Уверяю Вас, лично знаю таких людей, у которых интерес к водке развился, невзирая на первую пробу ;))) Вернее, после первой пробы он только начал развиваться :))

9. Земля Зарнецкая (Земля)   (20 Март 09 22:30)
Да, это я не очень удачный пример привела. (Водка затягивает и погружет в себя не хуже ... - не буду договаривать.) Тут удачнее было бы привести пример редьки с апельсином. :)

10. igor (igor120765)   (20 Март 09 23:30)
Kонечно,это оффтоп,но очень хочется высказаться.Считаю,что человеку,по настоящему интересующемуся высшими достижениями духа,пить вотку- свинство.Hечего сосуд Божий пакостить никотином и алкоголем.Земля,я солидарен!Kомпот forever!!!

11. Папуш Михаил Павлович (papush)   (21 Март 09 00:05)
Спасибо за клавесин, а к любителям компота - присоединяюсь

12. Alexey (dobr)   (21 Март 09 01:10)
Спасибо за фото: если бы не оно, то послушал бы...

13. Иринарх (irinarch)   (21 Март 09 04:13)
А мне водка нравится... Слаще апельсинов бывает. Но иногда и горькой кажется. А до клавесина я пока не дорос, наверное. Ни под каким соусом, даже с водкой...

14. Аномальный_Мозг (sirdragon)   (21 Март 09 05:10)
lol Обсуждение "рояль и клавесин" плавно переросло в дискуссию "клавесин и водка".

(13) По своему опыту: дело не в "дорос - не дорос". В клавесиновую музыку надо вслушиваться в тихом месте и (по возможности) неспешно, абстрагируясь от шума и грохота современного мира.


15. Денис Куталёв (denis_kutalyov)   (21 Март 09 05:14)
Не, уже "клавесин и редька" :)

16. владимир (vladimir2008riv)   (21 Март 09 11:27)
"Умри Денис,лучше не скажешь!" (№8) bravo bravo bravo appl appl appl Что до меня,то рояль,клавесин,водка...водка... и прочая апельсино-компотно-редисочно-рЕдьковая снедь по душе, "Но рояля лучше".Спасибо!!!

17. igor (igor120765)   (21 Март 09 12:00)
Клавесин инструмент безусловно академический,строгий однозначный звук,своего рода микроорган-позитив..Поэтому он и вытеснил лютню-инструмент "вольный" и долго соперничал с клавиром.
Но что есть,то есть-фортепиано при строгости звучания обладает достоинствами динамики,педалью итд.Это называется возможностями интерпретации,невеликими на клавесине.
У Моцарта практически все можно играть на нем,с потерями можно примириться,наоборот,злоупотребление динамикой звука часто слушается неестественно.И как ему удавалось сохранить свое чудо при столь небогатых возможностях?
Но произведения,изначально написанные для рояля,на клавесине слушаются странновато...недоделанно как то..это называется грубое искажение замысла композитора.
Так что все это только номер,да,интересно разок,но только из любопытства.
Музыка для нас нечто большее,чем номер.Для нас,друзья,это хлеб....
Спасибо за выкладку,понимаешь,что бы было с тобой,лишись ты звуков рояля

18. Александр (Trompete)   (21 Март 09 16:07)
Как факт запись смотрится забавно. Музыкант из аутентичнейшего ансамбля совершает откровенно антиаутентичные поступки.
Или наоборот, МЕСТЬ АУТЕНТИСТА? "Вот вы нашу музыку Стенвеем корёжили, а теперь нате, послушайте, как мы вашу клавесином" :)

Что наша жизнь - игра. Это, конечно, не хлеб искусства. Но можно рассматривать как пикантное блюдо в экзотическом ресторанчике.

В принципе, из той же серии, что "Шопениана" Глазунова или транскрипции Стоковского, но только одними пальчиками.


19. Иринарх (irinarch)   (21 Март 09 22:42)
14. Аномальный_Мозг (sirdragon) - Странные вещи Вы говорите, уважаемый, странные и непостижимые - музыка и вдруг в тихом месте... Кто бы мог подумать... booze

20. Христофор (secundum)   (22 Март 09 11:51)
спасибо)

21. Vladimir (fad2412)   (23 Март 09 20:34)
Лично мне понравилось. И если выбирать между водкой и клавесином - по-моему, каждому своё.... Я бы выбрал клавесин
Спасибо за диск, весьма оригинальное исполнение уже знакомой музыки

22. sasha (sashasan)   (23 Март 09 21:16)
да, интересная дискуссия, как говорится начали про клавесин, а закончили про водку и все остальное ...

кстати, игорь, уж извините, но у интрепретации "возможностей" нет, а педаль и оттенки хотя и имеют к ней прямое отношение, но являются средствами


23. Денис Куталёв (denis_kutalyov)   (23 Март 09 22:00)
Ну, главное, что Земля дала добро! ;)) Не понравились лишь 2 пьесы из 23-х ;))

24. Денис (denis_kutalyov)   (04 Апрель 09 01:23)
>произведения,изначально написанные для рояля,на клавесине слушаются странновато...недоделанно как то..это называется грубое искажение замысла композитора.

Вот-вот :) Точь-в-точь, как произведения, написанные для клавесина, в исполнении на рояле :)


25. (FANART)   (06 Май 10 16:02)
Спасибо Денис! ;) Если б не клавесин, то Шостаковича вряд ли стала слушать! :D А тут нормально и без водки ;) Я в партии компотников-барочников bye

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".
Помощь тяжело больным детям. Подробнее.
Форма входа








ПОГРУЖЕНИЕ В КЛАССИКУ. Здесь живет бесплатная классическая музыка в mp3 и других форматах.