Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 11:41
Главная страница » 2009»Март»15 » Сергей Рахманинов - Концерт для фортепиано с оркестром №2 и др. - исполняет Элен Гримо
Сергей Рахманинов - Концерт для фортепиано с оркестром №2 и др. - исполняет Элен Гримо
04:38
Элен Гримо, фортепиано. Лондонский филармонический оркестр - дирижер Владимир Ашкенази. 2001 г.
Цитата: http://msk.afisha.ru Гримо
— одна из главных звезд поколения тридцатилетних. Не участвовав ни в
одном конкурсе и не побывав в должности вундеркинда, она уже переиграла
везде, где только можно, с ведущими оркестрами и дирижерами уровня
Булеза, Шайи и Эшенбаха. С 2002 года у нее эксклюзивный контракт с
Deutsche Grammophon, ее диски бесперебойно зарабатывают призы, и с
обложек дисков она смотрит на вас такими глазами, что просто невозможно
не купить. Но и это еще не все. В настоящей женщине, как известно,
кроме красоты должна быть какая-то загадка. И у Гримо такая загадка хоть
куда — это волки. Самые настоящие, серые, хвостатые. Она их любит с
детства, в котором мечтала стать ветеринаром. Ради них она бросила
родной Экс-ан-Прованс и переехала в американскую деревню, в штат
Коннектикут, где леса, поля и реки. Там, в обширном поместье (официально
это называется Wolf Conservation Center), она живет со своими волками,
изучает их, пишет про них, являясь корреспондентом многих научных
обществ (то есть вполне квалифицированным волковедом), и среди
музыкантов ее называют «танцующей с волками». Из-за них она даже стала
реже выезжать на гастроли. Впрочем, совсем недавно она доехала до
совершенно удивительного места — белорусского Гомеля, где дала
мастер-класс в детской школе искусств №5, посетила эндокринологический и
онкологический диспансеры, а также зону отселения и отчуждения — визит
проходил по случаю 20-летия Чернобыля.
Гримо с заданием не справилась,она очень хорошо играет романтиков,чувствительно так и красиво..но СВР не поздний романтик,большинство его фресок это экзистенциальные трагедии человеческой души,поражающие своей почти видимой реальностью.В этом смысле он жестче ДДШ,который все же больше живописал трагедию века.. Hе,Элен,это не французский роман..
А по-моему Игорь прав. Прямое доказательство - как играл свои концерты сам Рахманинов. Остро играл, трагично, с напряженнейшими кульминациями. И ведь жил в одно время с Малером. С романтизмом Рахманинова роднит щедрый мелодизм, но этот ориентир коварный и обманчивый. Это вам не концерты Шумана или Грига, и даже не Брамса.
Я долго пытался ухватить, чего именно не хватает в исполнении 2-го концерта. Попытаюсь сформулировать словами, хотя это почти невозможно, тем более с чисто пианистической точки зрения придраться почти не к чему, ну, там арпеджио в начальных тактах, - мелочи, для всех женщин 2-й концерт труден, у Элен не хуже, чем у других, пожалуй, даже лучше. А вот что посерьезней, так это какой-то излишний пиетет, робость перед материалом, преувеличенная сверх-тщательность и сверх-старательность. В каждой фразе - трепет, напряжение, многозначительность, подчеркивание, что играется Великая Музыка. Легче надо было бы, посвободнее, попроще, мадемаузель. Во-первых, концерт написан в 30-летнем возрасте, в нем очарования не меньше, чем величия. Во-вторых, когда играешь 2-й Рахманинова, надо, мне кажется, суметь стать как-то вровень с ним, почувствовать в нем "своего парня", вжиться в его ауру, раскрепоститься. Вот в записях Рихтера или Клайберна - никакого трепета, только полная свобода владения материалом. Воля и знание, помноженные на мужицкую удаль. Только так и надо его играть, - "власть употребляя". Конечно, любая попытка штурма женщиной 2-го вызывает уважение к "безумству храбрых". Но результат всегда предсказуем, увы. Согласен с Игорем в том, что Рахманинов получился с большущим креном в романтизм. Это против русской традиции исполнения Рахманинова, считающейся эталоном.
1. Я бы сказал больше - далеко не все пианисты могут "прыгнуть" выше своей школы. Французская фп. школа - вполне конкретное явление, прямо производное от экспрессионизма. Их главное отличие от русской в том, что они не допускают наличие разных стилей исполнения, иными словами, как говорили старые гнесинские педагоги, форте скарлатти и форте прокофьева совсем не одно и тоже, хотя и пишется в нотах одинаково ))) Посему этот Рахманинов немного не в свой тарелке, да и не только у нее. Более того, тот самый профессор (мой знакомый - друг гульда, о котором я говорил выше), стажировался у Перламутера, одного из самых старых и "французских" в этом отношении, и говарил мне преинтересные вещи, например, что главной целью исполнения должна быть "игра тембров и цветов". Вот эта "игра тембров и цветов" и слышна в первую очередь. 2. Рахманинов - романтик!!! ))) Это уже давно доказанный исторический и научный факт. Другое дело не такой, как Шуберт или Шопен.
Слушая ВHТKорелли,я все время ловил себя на том,что слышу не Элен,а Плетнева..есть такой диск"В Доме Рахманинова",а ее исполнение было всего лишь поводом вспомнить другое.. Честно сказать не очень,я слушал 18летнюю девушку-грузинку(увы,не помню) на Рахманиновских курсах-на порядок.. Hо какой у нее получается Шуман!сказка!
Очень жалела,что к Мержанову не попала на курсах.Hет,не помню..но очень талантливая и эмоциональная
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".