Sonata No.10 in C major, K.330 (K.300h) Sonata No.11 in A major ("Alla Turca") K.331 (K.300i) Sonata No.12 in F major, K. 332 (K.300k) Suite in C major (fragment), K.399 (K.385i) Gigue in G major ("Eine kleine Gigue"), K.574 Sonata No.4 in E flat major, K. 282 (K.189g) Variations (10) on "Unser dummer Pöbel meint," for piano in G major, K.455 Fantasia in C minor, K.475 Sonata No.14 in C minor, K.457
В продолжение сонат Моцарта с Алексеем Любимовым. Кстати, Штайер - вроде бы его приятель и напарник в фортепианных дуэтах.
Андреас Штайер - очень яркий пианофортист (именно это слово) с мощными виртуозными данными. По-моему, ему удалось исключительно точно адаптировать свою технику к клавишному механизму старых фортепиано без системы двойной репетиции - что дается далеко не всем пианистам, садящимся за молоточковый клавир. По его игре гипотетически можно себе представить, как играли виртуозы рубежа 18 и 19 вв. (Клементи, Дусик, Крамер, Штейбельт). В согласии с тогдашними традициями, Штайер местами (особенно при повторениях) орнаментирует исходный нотный текст и даже присочиняет вставные каденции (в Турецком рондо). В то же время, вполне допустимо, что виртуозно-монументальная интерпретация Моцарта в духе Клементи и подобная свобода не всем придутся по душе. (В скобках: еще один вариант попытки вселить в Моцарта дух Клементи осуществил Гульд).
Оптимальное время скачивания с Народ.ру ежедневно до 12.00 по моск. времени. К вечеру скорость падает в 20-30 раз.
В своё время на сайте была ссылка на диск "Произведения Моцарта, исполненные на Штейновском фортепиано vis-a-vis. Играют Андреас Штайер и Кристина Шорншайм". Очень понравилось. А теперь ещё и сонаты с фантазией! Огромное спасибо!
"В то же время, вполне допустимо, что виртуозно-монументальная интерпретация Моцарта в духе Клементи и подобная свобода не всем придутся по душе." - Я и есть тот самый злыдень, кому не по душе игра Штайера, и это если крайне деликатно сказать.
Почему же "злыдень"? Я сам тоже предпочитаю слушать у Штайера "малых классиков", например Клементи и Дусика, а не Моцарта и Гайдна. Однако присутствует еще такая категория, как не мое, но интересно.
>В согласии с тогдашними традициями, Штайер местами (особенно при повторениях) орнаментирует исходный нотный текст и даже присочиняет вставные каденции (в Турецком рондо).
Мда, тут не только каденции, но и всё исполнение... того-самого Я, конечно, Штайера уважаю и всё такое... Однако не сказал бы, что от его вольностей Моцарт стал звучать лучше...
Подводя промежуточный итог, могу признаться, что вовсе не рассчитывал, что штайеровский Моцарт вызовет море восхищения и выкладывал его скорее как некий кунштюк. В сообществе ru_classical задают тон штайеровские фанаты, ахающие от всего, что он исполняет. И мне было любопытно, как это исполнение воспримут здесь. Получилось, естественно, неоднозначно. ...Между прочим, где-то слышал на его счет забавную характеристику: "играет хамовато". Схвачено довольно метко. При всех немалых способностях Штайера уважительной к Моцарту его игру не назовешь. Ну да ладно. Следующим нумером можно запланировать ... моцартовский сет Вальтера Гизекинга, хотя он, наверно, у многих имеется.
Александр (Trompete) Именно на ру-классикал я его впервые и услышала, вернее - в первый и последний раз. Мне его игра очень не понравилась, точнее - возмутила. По правде - не помню, почему, но освежать в памяти тоже малоинтересно: ведь есть так много хорошего, скачанного и не послушанного...
Но здесь не все так однозначно. Я сегодня решил прослушать его диск Клементи (извиняюсь, уж какой раз склоняю эту фамилию). И, знаете, совершенно другое впечатление. Тут его виртуозная бутафория, театральные молнии и громы оказываются очень к месту. Вся эта тяжелая артиллерия клементьевских пассажей превращается в довольно увлекательный музыкальный спектакль. И начинаешь понимать, почему старинный тип пианиста-виртуоза, осмеянный Бетховеном, Глинкой (помните фразу "Дрейшок рубил котлеты"), Шуманом, в свое время пользовался бешеной популярностью публики.
Спасибо - очень интересная запись. Правда, пришлось потратить время и все файлы пропустить через Nero Wave Editor, но в результате получился хороший диск. Если не затруднит - пожалуйста, дайте ссылку на сонаты Клементи...
Клементи в Штайере на "Погружении": http://intoclassics.net/news/2010-10-03-18870 Спасибо.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".