Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Пятница, 22 Ноября 24, 01:34
Главная страница » 2009»Март»11 » Бенджамин Бриттен - концерты для ф-но и скрипки с оркестром. Святослав Рихтер, Марк Лубоцкий. Английский камерный оркестр, дир. Б. Бриттен
Бенджамин Бриттен - концерты для ф-но и скрипки с оркестром. Святослав Рихтер, Марк Лубоцкий. Английский камерный оркестр, дир. Б. Бриттен
Фортепианный концерт какой-то невзрачный. Только благодаря Рихтеру концерт обредаает известность. Я вообще полагаю, что после Прокофьева никто уже не сочинил что-нибудь достойное в этом жанре.
Вот давайте поспорим! После 2-го форт. концерта Прокофьева никто не смог написать такое колоссальное произведение ни один композитор. Он обновил этот жанр столь решительно и энергично, что превзойти достигнутый уровень удалось лишь самому Прокофьеву в его 3-м. А Бриттен - всего лишь симпатичная remeniscences Прокофьева.
Вот уже лет пять слушаю этот концерт,но ни разу не приходило в голову сравнить его с моим любимейшим 3 Прокофьева...пусть цветут все цветы...дорогие форумцы,нет ли у кого 3 Прокофьева с Крайневым?Имею лишь запиленную пластинку с двумя огромными царапинами,найденную у мусорки...но какое исполнение.....
п.8 А Шостакович очень интересные концерты написал: изящные, гротескные, прелестные. Если абстрагироваться от Рахм. концертов, то они напоминают мне скерцозные моменты из его симфонии. Но 2-й концерт меня покорил лирической мелодии. Я часто играю этот момент. Но у меня складывается ощущение ,что мало кто знаком с 2-м концертом Прокофьева. Здесь есть каденция, где по сложности не имеет себе равных. Здесь и взаимодополняющие контрасты регистрами, геометрически неправильная фактура, сочетающей ведущей темы со сложнейшим плетением голосов, где руки пианиста творят невозможное. Буду пробовать на "ты" с заливкой.
Хаха, как тут народ развлекается, обсуждая концерты!))
Приятно, что в современном мире ещё ценится настоящее искусство.
Что до меня - то я не смогу вступить с вами в полемику из-за этой загребущей рапиды! Но 2 Прокофьева хочу в ближайшем времени поиграть - изумительная музыка.
Роман, что Вы понимаете под словом "неадекватный"? Я слышал все прокофьевские концерты (не раз), и Второй мне наоборот кажется самым значительным и красивым.
О чем это идёт речь-ведь на днях здесь появились все пять концертов Прокофьева-Крайнев-Китаенко. Повнимательней, господа.Гарик, у Вас неверное представление-здесь многим известен 2-й Прокофьева, равно как и остальные. Каденция первой части действительно потрясающая, исполняется даже как отдельный концертный номер (слышал у Николая Петрова)-звучит вполне законченным произведением."Геометрически неправильная фактура"-это не совсем грамотно. И почему "геометрически"? если на то пошло-она у Прокофьева вся неправильная. Особенно с точки зрения барокко и последующих эпох. Мой любимый-третий, это САМЫЙ прокофьевский концерт. К сожалению, слишком заигранный.
Последняя часть фортепианного концерта, наиболее напоминает музыку Прокофьева, но кажется, в первой редакции, финал был совсем другой. Странно, что эту замечательную музыку, так редко исполняют.
У меня вызывает сожаление, что ни 2-ой, ни 3-й. ни 4-й прокофьевский концерт не играл Рихтер. Где-то я читал ,что Рихтер боялся играть 2-й концерт, т.к., якобы, он не знал как его сыграть.
Не надо всему верить, у Рихтера на всё были свои резоны, и он их не скрывал. А КАК сыграть-уж он-то прекрасно знал. Другое дело, что он честно признавал, что вот такой-то сыграл то-то и лучше уже невозможно. А в пятом его, по-моему ,никто не превзошёл. Концерт настолько сложен, что даже редко становится темой для обсуждения.
Знаете , у меня такое сейчас впечатление, что лидирует Прокофьев. Но с моей точки зрения сравнивать прокофьева с Бритеном - все равно что сравнивать Баха и Перселла - два вроде как и одинаковых(творили в одном направлении), но представляют разные страны. Если в русской современной музыке еще появятся после Прокофьева значительные композиторы (Щедрин, Губайдуллина, Денисов, Шнитке и т.д.), то Бриттен для англии был первым и, можно сказать последним. Кто был до Бритеена такой, чтоб его имя у музыкантов было на слуху. Да никто. Поэтому Бриттена ценить надо.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".