Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Вторник, 05 Ноября 24, 11:35
Главная страница » 2009»Март»9 » Антонио Вивальди. «L´Estro Armonico», цикл скрипичных концертов. The English Concert, руководитель Тревор Пиннок. (АРЕ и mp3)
Антонио Вивальди. «L´Estro Armonico», цикл скрипичных концертов. The English Concert, руководитель Тревор Пиннок. (АРЕ и mp3)
04:16
Один из самых популярных концертных циклов Вивальди. В рекламе не нуждается. Исполнение, как мне кажется, стоящее.
Цикл из 12 концертов „L´Estro Armonico" («Гармоническое дерзновение», или «Гармонический импульс») вышел в печать в 1711 году, после двух лет вынужденного «свободного плавания». За два года до того Вивальди был уволен из венецианского девичьего сиротского приютаOspedale della Pietà, где он трудился педагогом по скрипке с 1703 года. Причины неясны: одни исследователи предполагают, что Вивальди, имевший священный сан, слишком беспечно относился к обязанности служения месс, либо же по состоянию здоровья часто оказывался это делать; другие исследователи предполагают иные всевозможные причины. Об этих двух годах жизни Вивальди осталось мало источников. Всё же в 1711 году он был вновь приглашён в Ospedale della Pietà, где и трудился ещё 5 лет.
Цикл „L´Estro Armonico" – это первый (и сразу же ставший знаменитым) вышедший из печати сборник скрипичных концертов Вивальди, носящий опусный номер 3, после 12 Триосонат ор.1 и 12 скрипичных сонат ор.2 (что-то его всё на цифру 12 тянуло...). Весь цикл написан для минимального состава: 4 скрипки (включая солиста(-ов)), 2 альта, виолончель, basso continuo. Именно в таком составе и звучат эти концерты в настоящей записи. Четыре раза повторяется схема солирования скрипок: 4 солиста, 2 солиста, 1 солист. Иногда фрагментарно солирует виолончель. Тональности чередуются: мажор-минор, за исключением двух последних концертов, где они меняются местами, и цикл завершается в мажоре.
В детстве ни один из скрипачей не проходил мимо хотя бы одного из концертов этого цикла (главным образом, концертов №6 ля-минор или №3 соль-мажор). Несколько концертов этого цикла обработал для органа или клавесина Й.С.Бах, явно уважавший творчество своего итальянского коллеги.
Предлагаю вам запись одного из лучших, на мой слух, «аутентичных» коллективов современности The English Concert под руководством клавесиниста и дирижёра Тревора Пиннока (исполняющего здесь партию клавесина в basso continuo). Мне кажется, они не только демонстрируют аутентичные «приёмчики» (чем для многих подобного рода ансамблей и исполнителей дело и ограничивается), а ещё и играют музыкально и «с отношением».
Хорошее исполнение! Спасибо за запись! Но мне все время кажется, что быстрые части стали играть слишком быстро (не только они). Все-таки, ученые говорят, что раньше не было очень больших градаций между темпами, т.е. аллегро не было таким быстрым, а адажио таким медленным. Или они хотят успеть сыграть все 220 скрипичных концертов Вивальди? А всего концертов - 445! Нет, все-таки раньше время двигалось медленнее! Хотя, я, как и многие в нашем веке, люблю быстрые темпы, но тогда при чем здесь "аутентизм"? Наверное, должна быть совокупность всех составляющих "аутентичную манеру исполнения"? Но это мое мнение. К тому же, никто достоверно не знает, как же это было тогда!
Хм!.. Сколько себя помню, всегда слышал эти концерты не намного медленнее, или вот в таких темпах. За исключением, конечно, тех моментов, когда их умилительно запиливают детки на "четвертушках", как следующую ступень в развитии после "Ходит зайка по саду", "Сурка" и Мазурки Баклановой . Ну, на вкус на цвет, как говорится... На мой слух, The English Concert ещё один из оптимальных коллективов, у них всё живенько, но не чрезмерно. В отличие от тех, которые не прочь "поддать газку", как например находящийся выше Freiburger Barockorchester (у них это выражено, главным образом, не столько в темпах, сколько в манере игры, более напористой) или, ещё сильнее, Il Giardino Armonico (во всех смыслах - и стиля игры, и темпов и т.д.). *К тому же, никто достоверно не знает, как же это было тогда!* О да! Мне в связи с этим вспоминается следующая история: к 850-летию Москвы в конце 40-х годов там открывали памятник Юрию Долгорукому. И вот, когда сдёрнули покрывало, из толпы раздался голос: "Не похож!" Это был известный хохмач Никита Богословский . Вот такие дела !
О, я смотрю, у Вас богатый репертуар! Даже, знаете Мазурку Баклановой! Я, к счастью, уже давно лишена возможности ее слушать. Да, нет! Мне нравятся эти темпы, эдакий драйв! Просто сомневаюсь, что в начале 18в. все были такими виртуозами.
Спасибо. Очень люблю и ценю Пиннока, и как клавесиниста, и как дирижера - мини-оркестрового и хорового. Его Антемы Перселла - изумительны, равно как и клавирный Рамо.
Спасибо большое! Пытался найти этот цикл по номеру опуса, но поиск по всему сайту ничего не обнаружил. К счастью догадался написать «L´Estro Armonico», и - на тебе пожалуйста!
Cпасибо! Музыка и исполнение, как-будто умылся родниковой водой. Или вышел на чистый, прохладный воздух.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".