Ух, какая красота! Спасибо!!! Никогда не слышал, чтобы кампанеллу - так изящно, легко, выразительно. Демонстративно анти-виртузно, я бы сказал. Настолько ухо привыкло к "силовым" решениям, что показалось, что это Шопен, а не Лист.
Да какая же она "женская"? Женщины - даже лучшие пианистки из них. не могли бы ТАК построить и выдержать форму, да и мощный финал - совсем не "женский".
Я не сомневался, что Кампанелла от Микеланджели. Многое очень похоже на вариации Брамса. Например, да простят меня "фанаты", перед "опасными" скачками, когда очень легко промазать, делается микропауза для прицеливания. Что никогда не позволяли себе (и часто мазали) Рихтер и Гилельс, легко делал Микеланджели. Кроме того, есть фантастическая изменчивость и ясность звука, на которую способны избранные. Так что...
To Andre/"Что никогда не позволяли себе (и часто мазали) Рихтер и Гилельс, легко делал Микеланджели" -как это вы лихо так. Примеры конкретные можно? Из них троих Кампанелуу (я снова повторюсь - это исторический факт) играл только Гилельс(в версии Бузони). Все остальное из Ж.Верна.
Насчет скачков - понятно, но я бы приплюсовал и это к мастерскому контролю: скачок - это же "скачок" всего существа, он ТРЕБУЕТ приостановки, прицеливания и попадания - не физически, а ИНТОНАЦИОННО. Кстати, сам Бузони в Чаконе так всегда и делает. Меня в юности это поражало - "неспортивно"-де, но с возрастом я понял. что это - не совсем спорт, а иногда даже и совсем не спорт...
Гилельс, кстати, часто мажет на концертах, и дело не в скачках, он просто волнуется и мажет, даже в сонатах Скарлатти, а в записях, наоборот, четко все выстраивает и записывает очень чисто. А на концерте. как правило, дело не в этом...
Владислав, я говорил о вариациях Брамса. Их играли все трое. И тут уж поводов для сравнения скачков предостаточно. Номера вариаций привести или не надо?
Михаил Павлович, вспомните, как Г.Нейгауз отзывался о нарушениях смысла музыки ради точного попадания "в цель".
Прежде всего-какая связь между вариациями Брамса и Кампанеллой? в муз смысле-никакой, по-моему. Их играли все трое-ну и что? Всё пытаюсь вспомнить-где это в Чаконе скачки, подобные Кампанелле? не помню. Вы, Михаил Павлович, пишете-"требует остановки, прицеливания"-совсем не обязательно. Можно и так и так. Если остановился, прицелился...да ещё и не попал, согласитесь...как-то оно. К примеру-скачки в Мефисто. В идеале-не останавливаясь, на волне предыдущего, кинуться очертя голову и попасть-это идеал. Любые остановки и прицеливания слышны и разрушают форму. Хотя в случаях , если пианиста "несёт"-они во благо. Тут нет рецептов-зависит от конкретного случая. И опять-Микеланджели или нет? Ну к чему это? ведь всё равно не проверишь никак. Кстати-прекрасное исполнение,на мой взгляд.
Какое содержательное оказалось произведение! Сколько споров...Интереса ради, попробуйте послушать подряд "Шутку" Баха (можно со всей сюитой), Эхо из Фр. Увертюры и Кампанеллу...интересный ряд получается..
Кампанелла - очень похоже на исролнение хорошего студента консерватории женского пола. Это граничит с салонным "дурным" вкусом. Когда-то в детстве я тоже играл это, и неплохо помню музыку. Эти паузы перед скачками в ширину профессионалы делают только для спецэффектов, но никогда - для примерки скачка: раэбежался, остановился, прыгнул.
кстати, почитал ваше обсуждение и вспомнил одну интересную вещь насчет "страшности" компанеллы. Когда-то очень давно пришел ко мне один экстрасенс со своей рамкой, ну и я давай задавать ему вопросы на разные ощущения в музыке (ведь они в чем-то даже более чувствительны, чем мы, музыканты). Он мне говорит: ну сыграй любую мелодию, но не быстро, а я "посмотрю". Я одной рукой сыграл мелодию кампанеллы (потому что хотел его "поддеть" - расколется ли он на том, что паганини дружил с дьяволом? чего он конечно не знал )))))) - и у него вдруг глаза на лоб полезли, потому что его рамка стала чуть ли не крутиться на каждые 3 восьмые: направо - налево, направо-налево!! Пробовали мы так несколько раз. В итоге он сказал почти как в том самом советском фильме "что-то тут нечисто, такие вещи происходят когда наступаешь на магнитную точку в земле например"
Вот ссылка на дискографию Микеланджели http://www.andrewfwilson.co.uk/abm1.htm#busoni Сюда не вошла,как ни странно недавно обнаруженная видео-запись, по моему 46 года Токкаты и фуги ре- минор Баха-Бузони http://www.youtube.com/watch?v=BRhiphWE8fw Совершенная фантастика! Искренне рекомендую!
Очень жаль, но ссылка мертва не могли бы перезалить???
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".