Большое спасибо, уважаемый Христофор! Слушаю. Великолепная игра, превосходный музыкантский вкус (вот только ля-минорная прелюдия и фуга что-то в его исполнении не впечатлила - рыхло как-то и "по соседям" многовато). Орган (был) в плачевном состоянии - весьма расстроен. Не знаю, в каком состоянии орган БЗФ нынче - вроде бы, его после этого несколько раз перестраивали. Будучи там как-то лет пять назад на концерте, видел на месте органа занавешеную дыру. Наверное, сейчас всё в порядке.
Да уж, ля минорная прелюдия bwv543 исполнена совсем неважно - даром что запись прямо с концерта. Наверное Исайя не в лучшей форме был... В советское время в большом ходу была грампластинка И Браудо, где была и эта прелюдия - но там bwv 543 была вне всякой критики (похоже на студийную запись). Или я раньше не замечал таких помарок? Та пластинка содержала 533,543,546,565 и еще несколько хоральных прелюдий
К вопросу о сохранности органов. Мысль повела меня дальше и перенесла из Большого зала филармонии в Санкт-Петербурге в Большой зал Московской консерватории. Там уже много десятилетий на этом поприще трудится органный мастер Наталья Владимировна Малина, благодаря энтузиазму которой до сих пор жив и действует знаменитый орган Большого зала. Вот, почитайте статью - на таких людях Земля держится! http://www.trud.ru/issue/article.php?id=200212232280601 В своё время Хельмут Вальха не дал погибнуть органу в городке Каппель, (частично) на котором им была проведена первая в мире полная запись собрания сочинений Баха. Об этом читайте здесь: http://www.intoclassics.net/news/2008-08-10-1269 А вот зильбермановский орган университетской церкви св. Павла в Лейпциге, на котором музицировал ещё Бах, погиб безвозвратно. Вместе с церковью, в которой проповедовал ещё Мартин Лютер и где были похоронены уважаемые граждане города. И не от войн - в них-то как раз церковь выстояла почти неповреждённой. В конце 60-х годов встал вопрос о строительстве нового здания лейпцигского университета на Аугустусплац. Вот только церковь "мешала". И проблему решили просто, в лучших "савейских" традициях - церковь взорвали по прямому распоряжению Вальтера Ульбрихта. Я видел фотографии этого святотатства. На месте церкви был выстроен безликий бетонно-стекляный университетский корпус с огромным бронзовым соцреалистическим барельефом Маркса в обрамлении амбалистых рабочих и крестьян на фасаде - аккурат над тем местом, где стояла церковь. Лет 5 назад в преддверии 600-летия университета в 2009 году стал обсуждаться вопрос о реконструкции главного корпуса. Сама собой встала тема восстановления St.Pauli-Kirche. Возник проект, вписывающий восстановленную церковь в новый главный корпус. Но начальство университета встало на дыбы - мол, и так места мало, ректор в знак протеста ушёл в отставку - и проект погиб. Вместо этого на Аугустусплац сейчас строится модерновый комплекс одного голландского архитектора, и университетская аула будет своими внашними чертами лишь отдалённо напоминать о Санкт-Паули. А модернизированная копия органа университетской церкви была воссоздана к 250-летнему юбилею со дня смерти Баха в 200году в "баховской" церкви св.Фомы. Там и регистры те, и дизайн тот - только начинка электронная. Этот инструмент так и называется - Bach-Orgel. Относительно небольшой, красиво звучащий инструмент.
Огромное спасибо за диск И.А.Браудо! Странно, что орган питерский. Была у меня очень давно пластинка "Мелодии" с его записями (еще в режиме моно), но на органе БЗК. Ни у кого нет?
ув. alshmu, может быть это была вот эта пластинка?) http://intoclassics.net/news/2009-02-23-3904
на конверте действительно изображен орган БЗК, но вообще-то Браудо жил в Питере и был профессором Ленинградской консерватории, и большинство концертов, насколько я понимаю, играл именно там... а записи на моем диске как раз с концертов)
Христофор, спасибо за Вашего Браудо. Некоторые записи я слышу впервые. У меня нет других его записей, так что ждем их от Вас. Интересно, что записи BWV565, 641, 672, 683, 706 совпадают на диске и пластинке. Орган, видимо, петербургский, хотя фирма "Мелодия" частенько "забывает" приводить такие данные.
По поводу оформления советских пластинок я, помнится, иронизировал ещё в посте с Рольфом Уусвяли, где он играет на органе Рижского собора (Rigas Doms), а на конверте изображён всё тот же орган БЗК. Хотя на пластинках Рижского завода изображали "правильный" орган - рижский. А играли они все на разных органах, это да. И Уусвяли в Москве помимо Таллина и Риги, и Браудо тоже в Москве помимо Питера, и Янченко в Вильнюсе помимо Москвы (есть у меня пластинка "Оrgelmesse" Баха с ним оттуда). Так что всё может быть.
Орган в Большом зале Петербургской филармонии давно отремонтирован. Однако по мнению специалистов, экспертиза была проведена не на высоком уровне и инструмент после ремонта стал хуже звучать.
Честно говоря, по звуку на пластинке мне показалось, что орган действительно БЗК - похоже звучание некоторых регистров... может быть Браудо и в Москве записывал пластинку... но я могу ошибаться... логичнее, конечно, было бы ему записываться в Питере)
надеюсь, будут и другие записи)) в субботу поеду за дисками))
12.Галина Александровна Тудоровская (galjatu) (05 Марта 09 04:13)
[Материал]
В конце 50-х-начале 60-х Браудо много играл в Ленинградской Капелле - меня водили почти на все его концерты.
Друзья, вопрос не в тему, но о Бахе. Нет ли у кого-нибудь - давно ищу - записи 14-ти (именно!) 3-хголосных инвенций с Гульдом, сделанной во время приезда его в Россию? Это 1957 год. У меня есть записи с московского концерта, но пластинка - среднего размера, за 70 коп. - была не то студийная, не то с ленинградского концерта, этого я не знаю. Там были только эти 14 трехголосных инвенций (начиная со второй). Более поздняя запись, где он чередует 2-х и 3-х голосные инвенции очень распространена, а эта - нет. Там еще совсем романтичный Гульд.
у меня есть эта запись инвенций, могу выложить... кажется, эта запись была сделана в Москве...
14.Галина Александровна Тудоровская (galjatu) (10 Марта 09 23:14)
[Материал]
Большое спасибо! Это то самое!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".