Наверняка, №21 - это правильно, а №10 - неправильно. Очевидно, у Юдиной были ноты с такой вот нумерацией (№10). Номер я указала как на диске (МР3) РМГ-рекордс ((с)2005, вид вкладыша приведён тут без надписи "CD1"): №10. Помнится, что в "Сокровищнице" (на виниле) номер был указан точно такой же - 10-й. Итак, все претензии, скорее всего - к издателям нот. Они часто чудят с нумерацией сонат Моцарта, Гайдна, Шуберта. (С нумерацией симфоний Гайдна, например, тоже.) Как это происходит? Берут, например, 10 "избранных" сонат Шуберта, публикуют - естественно, последняя соната при этом получает последний же номер: 10-й.
Меня тоже час назад после пережитого тут позавчера (с ФРПЖ-мистификатором) мысль посетила: может быть Чакону Бах-Бузони, что тут недавно выкладывали с винила из "Сокровищницы", тоже вовсе и не Бузони исполняет? Уж больно качество звука хорошеее для 1915-го года и слишком плохое для записывающего на перфоленту аппарата. И ещё: тут кто-то писал по поводу той записи, что ни в одном зарубежном каталоге она не встречается в таком вот "отличном" качестве. Такое впечатление, что воспроизводящий Бузони аппарат включили и записали где-то в 40-х-50-х годах, и вот в таком виде запись и попала в 80-х в нашу "Сокровищницу", а потом - сюда.
На счет Баха/Бузони мне судить тяжело, но на счет Юдиной - тут 50/50, т.к.. хоть вы меня поколотите, но не её стиль. Этот стиль, в представленной Вами записи, больше подходит к Шнабелю, Рихтеру и пр, но только не Юдиной.
Могу только поискать сейчас пластинку из "Сокровищницы". Слушала её очень давно и раза два-три всего. Помню, что осталось впечатление тонкого психологизма, субъективного самокопательства, разговора с самой собой, со своим сокровенным "я", со своей совестью и чем-то несбывшемся или навсегда потярянным. А эту выложенную запись я и не слушала. (Всё 9-ю Бетховена для товарища Вовы56 от щелчков тру, тру, тру...) Слушала только часть 1-й части. Показалось, что похожа на ту.
Сейчас я вас рассужу, я эту запись знаю, и стиль МВЮ спутать невозможно .Что касается Чаконы у Бузони-то да, вот так она стерильно звучит, как вчера записанная. И здесь уже об этом писалось-такой эффект достигается от чистки этих самых роллов. Да и сама игра-у кого Вы ещё услышите такие "рваные ритмы"? т.н. постромантическая игра.
Ага. Достала-таки пластинку. (Они у меня все "за семью печатями" хранятся - трудно добираться всегда). Смотрим. 1) Соната обозвана на конверте как 21-я, всё-таки, 2) время звучания: ч. 1-я: на СиДи (по тэгам) - 22:01, на конверте пластинки - 21:50; ч. 2-я: на СиДи (по тэгам) - 09:40, на конверте пластинки - 09:30; ч. 3-я: на СиДи (по тэгам) - 03:26, на конверте пластинки - 03:25; ч. 4-я: на СиДи (по тэгам) - 06:39, на конверте пластинки - 03:28. На пластинке ещё следует Экспромт ля-бемоль мажор, соч. 142 №2 (6:30) (зап. 15-01-1956 с концерта в МЗМК). Соната записана Юдиной 13 августа 1947 года. Итак, имеем почти сходство по продолжительности частей, кроме 4-й. Это расхождение м. б. объяснено ошибкой на конверте или же различием записей: м. б., они были сделаны в разное время? Если это Юдина, конечно. Сейчас послушаю.
Это Ф. ШУБЕРТ- СОНАТА № 21 си бемоль мажор (соч. посмертное, Д. 960) - Это точно Мария Вениаминовна ЮДИНА. Ели надо, могу попытаться выложить на мэйл полностью. У меня дорожка не нарезана, на части и есть в АПЕ и в МП3 оцифровывал с пластинки сам.
Господа! Не знаю, кто играет, но играет отлично, звуки падают, как в вечность. Прекрасное, глубокое исполнение. Можно совет? Не торопитесь с выкладками, проверьте, что кладёте! Много слышала про легендарную Юдину, хотела послушать и вот опять не известно кто. А у меня, наверно, как и у многих здесь бессловесных, лимит и по трафику и по времени. Пожалейте нас, не обманывайте впредь!
Кто бы мог подумать, что в родном отечественном солидном издателе МП3-СиДи-дисков "РМГ рекордс" можно сомневаться! Это же не пираты какие-то неизвестные. У них даже надпись есть: "Все права защищены". (Не подкапаешься, значит. ) И диск этот валяется у нас (в Пензе) в сети "Блокбастер" не один и не два года уже. И никто его ещё не арестовал и не исправил.
Глубокоуважаемая Земля! Подтверждаю - это пластинка из " Сокровищницы" и в реальности по центрам пауз имеет 1 - 21-57 2- 9-33 3- 3-24 4- 6-33 На яблоках и конвертах бывает много опечаток. Кроме того, могут быть несовпадения времени, связанные с технологией введения и учета пауз. При домашней оцифровке могут быть расхождения при отличии скорости вращения диска от номинальной. Так что расхождениие в единицы секунд - нормально. Ваш CD (с исправленным пониманием нумерации) вполне хорош. В домашних условиях оцифровать пластинку лучше вряд ли удастся.
Все, дискуссию с номером закрываем. Я уже исправил на 21. Это Юдина, без вариантов. У меня есть еще одна запись, более поздняя, с чуть более быстрым темпом, сейчас залью и здесь дам ссылку.
23 Спутать исполнение МВЮ, с кем-то, я думаю, почти невозможно. Подражать манере ее игры можно только пытаться, но проникнуться ее мироощущением - нельзя, поэтому разоблачение обязательно последует. Я был на одном из последних ее концертов. Когда публика собралась Мария Вениаминовна, вышла на сцену и говорит, что очень плохо себя чувствует и сегодня играть не может. Зал замер, наступила полная тишина, никто не поднялся с места. Мария Вениаминовна, задумалась и через какое-то время говорит "дух сильнее материи...слушайте". Игра ее была настолько своеобразно прекрасна, что записи - жалкое подобие оригинала.
Лично мне всё равно ничего не успеть скачать отсюда уже. Я так отстала!!! (Одним маркевичем больше, одним боултом - меньше, - уже ничем не поможешь. Полный завал!!! )
(28) Охотно верю. Спасибо за рассказ, Александр. Завал у всех... Еле успеваю качать-слушать с пятого на десятое, без отрыва от трудовой деятельности, семьи и модерации сайта. Свои выкладки уже давно дозирую. Хотя выкладывать есть что.
Итак, прекращаем сомневаться, т.к. таким образом можно поставить под сомнение всю нашу деятельность, особенно в оркестровых записях прошлого века. Заодно подтверждаю-мои записи-действительно мои!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".