Играет Вольфганг Плагге. Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович. (аре)
10:42
Вольфганг Плагге родился в 1960 году в Осло как сын голландских родителей. Его дальнейшее развитие – типичная карьера вундеркинда. С трех лет он предпочитал игрушкам мамино фортепиано - он хотел сочинять музыку. Первое выступление Вольфганга как композитора по телевидению (ему было тогда шесть лет) многие в Норвегии помнят до сих пор. Ему было десять лет, когда он выиграл международный конкурс талантов на телевидении Англии; год спустя он выиграл национальный конкурс молодых пианистов в Осло. В 1972 году он ярко дебютировал в сольном концерте в Осло в присутствии в зале короля Олафа V. В последующие годы он выиграл несколько национальных и международных конкурсов. В 1986 году он закончил свое шестилетнее обучение в высшей музыкальной школе (Musikhochschule) Гамбурга в классе проф. Евгения Королёва, получив диплом с отличием. Сегодня Плагге активно занимается развитием своей карьеры пианиста, особенно как исполнитель камерной музыки. Он солировал с огромным числом оркестров в Норвегии и за рубежом, работал с музыкантами мирового класса. Сейчас пианист дает 50-60 концертов в год, но его главной страстью и призванием остается сочинение музыки. Среди сочинений Вольфганга Плагге - симфонии, католические псалмы (Вольфганг - католик), хоровые произведения на средневековые тексты, фортепианные произведения, пьесы для духовых инструментов и вокальная музыка.
С.Прокофьев. Соната №6 ля мажор, соч.82 Д.Шостакович. Соната №2 си минор, соч.64
Чуть больше недели прошло. Около 130 просмотров на сегодняшний день. И что, сказать совсем нечего, только "доить"-скачивать можем? Я не гружу "апельсины бочками", у меня товар штучный. Есть у меня ещё варианты выкладок, но если "ни тятя ни мама" в ответ, то, видимо, закрою лавочку за нерентабельностью. Уж не взыщите. И пожалуйста, не объясняйте мне, что везде мало комментируют, s´est la vie и т.д. Не хочется верить, что ошибся адресом, и здесь только потребители обретаются.
Дорогой Почитатель. Не лишайте нас, пожалуйста, Ваших замечательных выкладок из-за недостатка внимания к одной из них. Потребительства у нас, наверное, действительно много. Но не все так мрачно. У меня есть несколько знакомых, которые иногда чего-то качают с этого сайта, и никогда не комментируют. Благодарят или что-то говорят о выкладках при личной встрече. Назвать их потребителями (в плохом смысле этого слова) я не могу. Просто они не воспринимают сайт как пространство общения. Как и подавляющее большинство скачивающих. Ну и для точности - скачиваний обычно гораздо меньше, чем просмотров. Врядли скачавших на сегодня более 50.
Михаил, попробовал - корова доится. The link is absolutely right. Дорогой Женя, полностью отдаю себе отчёт в неадекватности количества просмотров количеству скачек, поэтому и написал: "около 130 просмотров". Сам иногда по нескольку раз просматриваю одни и те же выкладки по нескольку раз, чтобы восстановить в памяти информацию, находящуюся внутри поста, или почитать комментарии, даже если сам не скачиваю. Вы, как шеф-распорядитель, находитесь в более выгодной ситуации - Вам хоть иногда что-то говорят при встрече. Да, подавляющее большинство скачивающих не обращают внимание на Ваш же призыв вверху красными буквами. Ну а где же меньшинство? Для него-то и стараюсь. Вот, выставил Мравинского, русские нар. песни, Мусоргского - ну, это наше родное, вроде отзываются как-то. Выставил Варенберга, неизвестного, но тоже изначально нашего - уже поменьше откликнулось, и то после "особого приглашения". Ну ладно. Выставил совсем неизвестного Плагге, и не нашего вдобавок, думал, если мне интересно, то, видимо, заинтересует кого-то ещё - нет, "молчание гробовое". Громкие имена, что ли, всегда подавай? Или сезонный спад активности в летний период налицо? Не знаю. Знаете, для односторонней дойки существуют всякие "ослики" и им подобные. А тут раздел "Комментарии" зачем-то предусмотрен. Именно через комментарные дискуссии я, например, узнал, кто такие Фредди Кемпф и Фиорентино, получил интересную информацию об исполнителях и произведениях. Прослушав что-либо, но не прокомментировав, чувствую себя в некотором долгу, и стараюсь по оформлении мнения навёрстывать, даже если пост вглубь ушёл. Так что да здравствует отзывчивое меньшинство! Но вернёмся к нашим баранам. На колу мочало - начинай сначала, или см. P.S. вверху после пароля.
Почитатель, это сложная музыка, её мало кто знает, да ещё Вы призываете анализировать игру пианиста, а люди сюда отдыхать ходють! Здесь ведь не отделаешься " Ой, Лигетти, как щекотно, хочу ещё!" А вообще, нравы испорчены, все кидаются на звёзд , (и мы, грешные, тоже) а звёзды заканчиваются...
Большое спасибо. Эти произведения слушаю первый раз, поэтому отозваться об игре пианиста не могу. Вообще надо сказать, что анализировать игру пианиста могут наверное только профессиональные музыканты, а так же большие любители классической музыки ( которые слушали одного и того же произведение в различных исполнениях ) .
Господа ценители, любители и профессионалы! Друзья мои! Пожалуйста, объяснюсь: я не призываю "музыку разнимать, как труп" и "поверять алгеброй гармонию". Зачёты и экзамены по музлитературе с отметками оставим студентам и их яйцеголовым профессорам . Здесь дело не в моей блажи и попытке самоутверждения. Просто мне кажется, что прослушав и переварив, рано или поздно возникает мнение. Конечно, в погоне за информативным конвейером на сайте остаётся только, пыхтя и отдуваясь, бежать от одного поста к другому - ведь столько всего интересного выставляется, а "пропускная способность" мозга имеет свой предел, а отставать тоже не хочется. И возникает некое "объедение без сытости"... Ну, об этом уже много сказано. Конечно, известную музыку и исполнителей воспринимать легче (особенно в вышеназванных условиях), я сам люблю послушать и поиграть что-то, требующее меньших ментальных затрат, (Палыч, ещё раз от души спасибо за "популярную классику"!). Вы же народ искушённый (я не имею в виду образование) или интересующийся, можете и мудроватых Прокофьева с Шостаковичем переварить (среди водопада Мессиана и Лигети) или хотя бы попытаться, иначе я не выставлял бы. И по сформировании мнения очень не возбраняется сколь можно чё-нить маленько написать. Музыка-то тут своеобразная, могущая заинтересовать (мне так кажется). "Анализировать"? Уй, химией какой-то отдаёт, не о том речь. Надо, как чукча в тундре - "что вижу, о том пою", кто как может. Унижать и топить кого-то за неосведомлённость - Боже упаси! Если произведения или уровень исполнения оставили след - можно попытаться более или менее кратко описать впечатления. Хотя иногда, конечно, трудно словесно передать ощущения - я всегда ненавидел о музыке рассказывать словами, она лучше "чувствуется", чем "говорится". В данном случае можно так или иначе дать понять, что остались неравнодушны. Да хоть бы и равнодушны - пожалуйста! В крайнем случае - просто "оспасибить" или выразить своё "фэ" . Конечно, как написано в одной мудрой книге, "от избытка сердца говорят уста", и никто никого ни к чему не принуждает. Просто мне кажется, что в наше малодуховное время можно и нужно находить адекватных собеседников, с которыми есть чем взаимно поделиться, что обсудить, или чего слегка коснуться - без оглядки на уровень образования, хотя бы на уровне интуиции. Для тех кто сюда "отдыхать ходють" - сей пост и не предназначался. Каждый выбирает на свой вкус. О различных исполнениях - пожалуйста, вот вам с Прокофьевым Бронфман: http://classical.ucoz.ru/news/2007-12-01-677 , и Рихтер: http://classical.ucoz.ru/news/2007-11-26-665 . С Шостаковичем - Юдина: http://www.intoclassics.net/news/2008-03-08-817 , см. диск №16. Не знаю, работают ли ссылки, можете проверить. О "звёздах" - да, как-то зашлаковывается всё. Тем ценнее находить для себя интересных мастеров, и сообщать о них дальше. И, опять же, интересоваться, кто что думает. Так что - повторюсь - "да здравствует отзывчивое меньшинство!".
Здравствуйте, у меня есть шестая и третья сонаты Прокофьева в исполнении Якова Касмана - если интересно выложу. только я на этом сайте недавно, пока что не разобрался, как это делать. Пробовал следовать указаниям по добавлению, туго как-то)) разберусь - обязательно залью и тогда ,если вы не будете против, "адекватно" обсудим. Надеюсь, до встречи. ))
Я ничего не понимаю... только и делаю, что комментирую, а тут такие обиды со стороны уважаемого мною человека. Значит, это не ко мне. Комментирую, Плагге слушал (соната Прокофьева) и не "профанател". Ну, королю Олафу виднее. Зато повеселился от первой фразы-"родился как сын родителей". Спасибо!Да! Господа! Откуда это пошло, что Прокофьев с Шостаковичем нам трудны?? нам, откушавшим Ксенакисов с Штокхаузенами! Клевета!!!
Дык пост-то старше Вас, Юрий ! Вы тогда ещё на сайте и не родились от компьютерно-виртуальных родителей . Да и Ксенакисов многие тут откушали значительно позднее.
Большое спасибо! Если кому-то интересно моё мнение:Прокофьев и Шостакович не столько трудны по форме, сколько богаты и неожиданны содержанием. Восприятие их в большей мере зависит не от эрудиции и настроения, а от внутренней "готовности" слушателя, его (заранее прошу прощения за напыщенный слог) одухотворённости. Для меня в ЭТОЙ музыке важнее О ЧЁМ она, чем то, КАК она "сделана". По этой причине и ещё потому, что я не музыкант, мне трудно судить о нюансах исполнения и сказать об этом нечего. Вот с музыкой барокко проще - там, на мой взгляд, один критерий оценки исполнения - гармоничность, проще говоря: она должна быть красивой.
Спасибо большое, за то, что выполнили мою просьбу! послушал шестую сонату (она меня заинтересовала в первую очередь). Хорошо он играет, только не могу сказать чего, не захватывает дух. Всё верно, всё качественно, вопросы вызывают лишь отдельные мелочи (связанные, например, с резким рывком вперед и изменением штриха в побочной первой части. когда пульсация идёт восьмыми, или к примеру кода финала, которую он, кстати играет абсолютно в прежнем темпе, в отличии от Рихтера и Касмана, но которая от этого теряет немного свою увесистость и значительность.) Вот такие мои впечатления. Могу ещё более подробно, но, боюсь, это всё не существенно и не интересно. Ещё раз спасибо.
Спасибо за отзывы, уважаемые господа! Я этот диск купил в своё время главным образом из-за Шостаковича. Его сонаты играют значительно реже, чем прокофьевские (первую я вообще пока ни разу не слышал).
Спасибо,Кубра!Я в свое время слушал эту выкладку именно из-за 2.Чудеснейшая соната!!!Сейчас на сайте появился комплит Петрушанского,у него,конечно,она вышла получше. http://intoclassics.net/news/2010-05-06-16122 но тогда этот вариант был безальтернативным...
До Петрушанского непременно доберусь. Пока же мне исполнение Плагге нравится.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".