Можно провести параллель с "Полиморфией" Пендерецкого. Может кто-то кому-то подражает здесь, возникает у меня такой вопрос. А вот к комментарию Романа: В наше время композитор просто обязан если не всем, то очень многим интересоваться, и пытаться отразить это в своем творчестве, чтобы уловить дух времени, ибо только он может это сделать.
Подобно тому как мы дышим воздухом, творческие люди дышат тем же самым воздухом, но они способны обонять его более "глубоко". "Мой гений в моих ноздрях", говорил Фридрих Ницше.
Спасибо за выкладку. Но теория Больцмана явно притянута за уши. С таким же успехом можно было сказять.что в основе лежит закон Ньютона или уравнения Максвелла
А вот любопытно, какая теория лежит в основе "Гольдберг-вариаций" Баха? ...Сам же отвечаю-никакой. Потому что она им и не нужна. Они и так гениальны. Делайте выводы.
Владимир Вернадский сказал: "То, что оказывается точно доказанным наукой, первоначально открывается в искусстве". Карляйнц Штокхаузен: "Любая наука открывает что-то забытое, что, оказывается, уже существовало". Наука и Исскусство - суть не противоречия, а только способы познания.
Наконец все прояснилось в п.15 .В основе всего лежит здравомыслие. Стравинский в своей книге " Хроника моей жизни"рассказал , как это делается . К N13. Но автор - то предлагает нам изучить термодинамику по нотам , а не по текстовым источникам. А я хотел музыку послушать, а попал на термодинамику....
Понимаю, что вызову возражения, но трудно меня убедить, что многочисленные ксенакисы в музыке и малевичи в живописи не являются наглыми шарлатанами, коих в 20-м веке развелось, как тараканов. Шустрые дельцы на этом делают деньги, снобы закатывают глаза и даже верят, что это все - гении.
Что касается выкладки.то меня кое-кто неправильно понял. Максим,продолжай выкладывать все что есть , потому что сколько людей, столько и мнений и вкусов .К тому же только прослушав все, можно научиться отличать хорошее от не очень. Ну,господа,Ксенакис ,конечно, жестоко пошутил над несчастными журналистами про теорию Больцмана ( "тяжелые ноты".. да еще распределяются по экспоненте..да еще прологарифмировать,а потом чуть-чуть продифференцировать..и ...давай.давай)Проверил алгеброй гармонию.
Шуман и Брамс творили в то время ,когда теория Больцмана была уже известна.Но они почему-то не "положили ее в основу"своих сочинений.А в " основе" у них лежит огонь страстной любви к Кларе Вик, который буквально сжигал их .Отсюда родились такие страстные фантазии и интермеццо, которые мы теперь улавливаем нашими компьютерами-радарами-ушами и .,едва только прикоснувшись к ним., уже балдеем..... простите, увлекся. Какая изумительная компания . я всех вас вижу за моим новогодним столом. я всех вас люблю и поздравляю с наступающим Новым годом! В новом году мы обсудим очередную выкладку Третьего концерта Рахманинова или Симфонйй Бетховена ( Брукнера)- всех и сразу.
Хорошр хоть с наступающим, а то я уж думал... Попытаюсь переубедить. Сам автор Ксенакис пишет, что " в основе лежит теория.."неужели непонятно, что этого не может быть, потому что этого..никогда.На основе теории создается что -то другое, но не муз. произведение. Что касается дамских сопелек, то подписать должен сам Автор, а он этого не сделал.Значит имелось ввиду что-то другое. Так что подписать можно, но кто ж поверит. О Бахе и Рахманинове --другой раз, а пока все равно с наступающим!
Хочу позволить себе некий итог. Внемузыкальное является основой для музыкального, следовательно... музыка (напрашивается грустная мысль) есть частное, фрагментальное, отражение чего-то всеобемлющего, чего охватить человек ни физически, ни умственно все равно, как бы ни старался, не сможет. Точка
Roman! Мне очень импонирует твой горячий фанатизм , с которым Вы защищаете музыку Ксенакиса.Поэтому я берусь отвечать. Да, я очень прислушиваюсь к авторской декларации о музыке, ибо в ней раскрывается сущность того, что не сумел или не успел автор выразить в произведении.К сожалению(или скорее всего нет ) , таких сочинений совсем немного. Дальше вступает в силу дополнительная литература об авторе и его окружении. Из нее уже можно строить какие -то догадки о сочинении , но только догадки.., и что за человек сам автор (это тоже очень ваажно ). Сонаты Бетховена НАДО СЛУШАТЬ ВСЕ БЕЗ ИСКЛЮЧЕНИЯ., а не только "Лунную", потому что они всме разные, и каждая говорит о своем . "Лунной" сонату назвал не сам автор , немецкий поэт Рельштаб, а продавцы от музыки это подхватили и пустили в народ (так лучше продается), А остальным сонатам не повезло. Сам автор это вряд ли одобрил бы. Тем более она написана была после разрыва с Джульеттой ( опять сползаю нам женщин... простите),
С больничной койки меня , пожалуй , тоже квартеты поднимут ( но скорее сонаты -ты наступил на мою любимую мозоль ),а вот музыка Ксенакиса -нет. Я прослушал все , что здесь публиковалось . При всей европейской известности этого автора я могу слушать лишь "Плеяды" и то лишь благодаря интересной оркестровке. ( Заметьте, я начал слушать опять же благодаря Вашему фанатизму и горячему убеждению, а так бы я прошел просто мимо).Я понял ,что автора интересует Хаос. а меня влекут больше упорядоченные структуры. И здесь мы расходимся . Много интереснее выложенные здесь же сочинения Вилла _Лобоса , современника Ксенакиса.Достоин только восхищения . Но мой гнев вызывает музыка (не поворачивается язык ) Упомянутого здесь Штокгаузена. Это предел!!! Что касается слушателя на этом сайте, то он далеко не проостой, как вы утверждаете, а весьма искушенный .., если выкладывает сразу все симфонии Брукнера или Шостаковича. Ведь какое время нужно, чтобы их освоить? C наступившим Новым годом!
здрасьте вам ! перевыложили ли бы вы пжа-ааалста , а то файл удален с ифолда...(((
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".