Большое спасибо за выкладку!
ИОГАНН ЙОАХИМ КВАНЦ
(30.01.1697, Обершеден, близ Ганновера - 12.07.1773, Потсдам)
Немецкий композитор, флейтист, музыкальный теоретик, инструментальный мастер.
Отец его был простым кузнецом и рано умер. Мальчика воспитал его дядя - музыкант Юстус Кванц в Мерзебурге, у которого Кванц выучился играть на различных инструментах (в том числе и на фортепиано).
С 1713 г. Кванц играл в разных оркестрах; в 1717 г. учился контрапункту у Я. Зеленки и Й. Фукса в Вене, после чего (в 1718) поступил в капеллу короля польского и саксонского Августа III, сначала гобоистом, а с 1727 г. флейтистом (ученик Буффардина).
На средства двора Кванц в 1724 г. отправился в Италию, где в Риме у Гаспарини учился контрапункту, затем в Париже и Лондоне (1726) и, наконец, в 1727 г. поступил в дрезденскую Придворную капеллу.
В 1728 г. Кванц играл в Берлине в присутствии кронпринца Фридрихa, которому он так понравился, что последний сам принялся играть на флейте и предложил Кванцу приезжать к нему 2 раза в год на продолжительное время.
Когда Фридрих вступил на престол, то пригласил Кванца в 1740 г. на должность камермузыканта, придворного композитора и мастера по изготовлению флейт с 2000 талерами жалования, но, кроме того, платил Кванцу за каждую новую композицию особый гонорар и за каждую, сделанную Кванцем для него флейту 100 дукатов.
Кванц, конечно, постарался остаться на таком месте до смерти. Основную часть наследия Кванца составляют произведения для поперечной флейты.
Он написал для короля не менее 300 концертов и 200 других пьес для одной и двух флейт; флейтовые соло, трио-сонаты (около 60), квартеты и пр.
В этих произведениях, представляющих переходную стадию от барокко к раннему классицизму, французские стилистические черты сочетаются с итальянскими.
Огромную ценность не только для флейтиста, но и для любого музыканта представляет руководство по игре на поперечной флейте "Versuch einer Anweisung, die Floete traversiere zu spielen" - важнейший источник сведений об исполнительской практике и музыкальной эстетике середины XVIII в.
Кванц сам усовершенствовал флейту, прибавив к ней второй клапан.