Почти рождественская музыка:) Hectore Berlioz L'Enfance du Christ Yves Saelens - Narratore Miyaghi Osada - Maria André Cognet - Erode Gregory Reinhart - Il padre ismaelita Olivier Lallouette - Giuseppe Orchestre de la Suisse Italienne Serge Baudo Вот что пишет об этой оратории Иван Иванович Соллертинский: «Детство Христа» (1854). Несмотря на евангельский сюжет, по существу это совсем не религиозное произведение, скорее ряд библейских ландшафтов и идиллических картин. В первой части, озаглавленной «Сон Ирода», преобладают шекспировски мрачные тона. Ночь. Зловещее молчание. Спят узенькие улицы Иерусалима, Откуда-то слышен шум шагов. Это ночной патруль римских легионеров. Пиццикато контрабасов, затем виолончелей; позже присоединяются другие голоса оркестра. Время от времени — сигнал валторны и приглушенный стук литавр. Шаги патруля долго еще глухо отдаются на ночных мостовых, пока наконец не стихают где-то вдалеке. Опять ночь, молчание, спящая тишина. Трудно передать настроение ночного города и шествие освещаемого факелами дозора с большим мастерством, нежели это сделал Берлиоз. Это одна из самых замечательных его страниц. Ночной патруль — введение в трагическую сцену бесонницы и злых предчувствий жестокого иудейского тетрарха Ирода. Его терзают галлюцинации. Появляются волхвы. В молчании оркестра зловеще звучит протяжная нота закрытой валторны. Начинается мрачная сцена волхвования, с заклинанием духов. В музыке — согласно магической формуле — все время чередуются такты счетом на три и на четыре. Дикая, исступленная пляска. Наконец слово найдено: Ирода ждет беда от новорожденного младенца. Ирод приказывает начать поголовное избиение только что родившихся детей. Далее следуют буколические сцены в нежных оркестровых тонах. В «Бегстве в Египет», в «Прибытии в Саис» слышатся отзвуки Глюка или «Волшебной флейты» Моцарта. С помощью небольшого оркестра Берлиоз находит восхитительные звучности. Иногда оркестр смолкает: вводится пасторальное трио для двух флейт и арфы. Оратория кончается идиллией. Многие критики, пораженные простотой музыки Берлиоза и полным отсутствием «вулканических» эффектов и романтической необузданности, заговорили о том, что Берлиоз изменил себе. «Нет ничего менее обоснованного, нежели это мнение,— отвечал сам композитор,— сюжет естественно привел меня к нежной и наивной музыке... Я бы написал «Детство Христа» в такой манере и двадцать лет тому назад». Информация о дирижере: Серж Бодо́ (фр. Serge Baudo; родился 16 июля 1927, Марсель) — французский дирижёр. Родился в семье гобоиста Этьенна Бодо, приходился племянником виолончелисту Полю Тортелье. Учился в Парижской консерватории, окончил её с первой премией по дирижированию и другим специальностям. Дебютировал как дирижёр в 1950 c оркестром Ламурё, в последующие годы часто выступал в Париже, в 1959 возглавил оркестр радио Ниццы. В 1962 Герберт фон Караян пригласил его продирижировать в Ла Скала оперой Дебюсси «Пеллеас и Мелизанда», в дальнейшем Бодо работал в Парижской опере, а в 1967 вместе с Шарлем Мюншем основал Оркестр Парижа, которым руководил несколько лет. Среди других коллективов, с которыми сотрудничал Бодо — Лионская опера (1969—1971) и Лионский национальный оркестр (1971—1987), выведенный им на уровень ведущих европейских симфонических коллективов. В 1979 Бодо организовал в Лионе фестиваль, посвящённый музыке Гектора Берлиоза, на котором исполнялись новые постановки редко исполняемых опер композитора. Первое выступление Бодо в США состоялось в 1971, когда в театре Метрополитен-опера была поставлена опера Оффенбаха «Сказки Гофмана». Публика тепло приняла эту постановку, и в последующие три сезона Бодо ещё неоднократно выступал за океаном. Помимо работы во Франции, Бодо также много выступал как приглашённый дирижёр с Берлинским симфоническим и филармоническим оркестрами, оркестром Концертгебау (Амстердам), оркестром Романской Швейцарии и многими другими коллективами. В 1997—1999 гг. он руководил Оркестром итальянской Швейцарии, а уже в 2001—2006 гг., несмотря на почтенный возраст, возглавлял Пражский симфонический оркестр; с чешской музыкальной сценой Бодо связывает также сотрудничество с Чешским филармоническим оркестром, с которым он записал все симфонии Артюра Онеггера. Бодо — активный пропагандист русской и французской музыки. Среди наиболее заметных его записей — сочинения Дебюсси, Дютийё, Равеля, Пуленка, оркестрово-хоровые работы Онеггера. Под управлением Бодо был дан ряд премьер произведений композиторов-современников: оперы «Последний дикарь» Менотти (1963), «Преступная мать» Мийо (1966), «Преображение» Мессиана (1969) и др. Скачать: http://files.mail.ru/U4E5FX
|