] Бетховен Творения Прометея, или Власть музыки и танца Op.43 (APE - 221MB), SCOTTISH CHAMBER ORCHESTRA, JAMES CLARK leader, SIR CHARLES MACKERRAS conductor, Recorded in 1994 1. Overture 2. Introduction `La Tempesta` 3-5 ACT I 6-18 ACT II В годы правления императора Леопольда II балетные представления стали весьма популярны в Вене, благодаря усилиям французского балетмейстера и танцовщика Жана-Жоржа Новерра (1727-1810). Он ввел вместо господствовшего в то время избыточно декоративного итальянского стиля более простой, в котором драматическое начало господствовало над внешним украшательством. Это как нельзя лучше соответствовало стилю Бетховена, и когда в 1801 году ему была заказана музыка к балету на сюжет мифа о Прометее, он создал великолепную партитуру, не уступающую по своим достоинствам другим его сочинениям. К сожалению, в наше время это произведение по непонятным причинам весьма редко исполняется. Последовательность и хореография разработаны знаменитым итальянским танцовщиком и композитором Сальваторе Вигано (1769-1821)(Кстати, прошу заметить, даты жизни идентичны датам жизни Наполеона, доб. Китай) Бетховен сочинил на либретто увертюру и шестнадцать танцевальных номеров. Интересно соло арфы (которую Бетховен вводил в партитуры весьма редко) в Адажио и Анданте (track 14) и бассетгорна ( track 16), единственный случай применения этого инструмента Бетховеном. Главная тема Аллегро (track 8) была им позднее использована в увертюре "Освящение дома" ; а тема из Большого финала (track 18) использована в вариациях для фортепиано Ор. 35 и , наконец, в финале Героической симфонии. Сочетая в себе три классических мифа о Пигмалионе, оживившим изваянную им статую, Орфее музыканте ,подобном Богам, и Прометее, принесшим людям небесный огонь, балет представляет собой аллегорическое изображение места человека в универсуме. Возможно, что Бетховен замышлялего как более "светский" противовес к гайдновской оратории "Сотворение мира", постановкой которой в 1798 году он был восхищен. Спустя несколько лет Бетховен заметил в одном из писем, что музыка должна высекать огонь из человеческой личности."Музыка выше всякой мудрости и философии добавлял он; это - вино нового урожая, а я Вакх, выжимающи сок славного вина для людей и опьяняющий их духом". Не видел ли Бетховен в личности Прометея, принесшего духовный огонь людям, самого себя? Музыка балета ознаменовала поворотную точку бетховенского творчества на пути от классицизма к романтизму. Созданные им вскоре Героическая симфония (1803), опера "Фиделио" (1805). и Скрипичный концерт (1806) принадлежат уже к новомустилю, предвозвестником которого явились "Творения Прометея". Ccылка: http://files.mail.ru/BLMKYG
Категория: аудио |
Просмотров: 10549 |
Добавил(а): китай
К сожалению, есть треки с дефектами. Напр., последний (№17).
3.козлов михаил викторович (китай) (22 Декабря 08 18:04)
[Материал]
Приношу свои извинения, последние треки действительно с дефектами,чистка диска не помогла хотя насколько я помню этот диск раньше звучал без каких-либо дефектов, ещё раз приношу свои извинения.
Музыка к рыцарскому балету https://youtu.be/U5UXCbXX_IA
7.козлов михаил викторович (китай) (23 Декабря 08 07:27)
[Материал]
К сожалению ничем помочь не могу.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".