Диззи Гиллеспи - трубач и тромбонист. "Король 52-ой улицы" был известен своим
сумасбродным поведением и дикими проделками. На концертах Гиллеспи представлял
собой живописное зрелище. Он, смешно надувая щеки, мог извлекать из своей трубы, такие
умопомрачительные звуки, от которых публика впадала в экстаз. Гиллеспи был отличный
шоумен, мастер эпатажа и любитель фотографироваться. Когда его пригласил в свой оркестр
Тедди Хилл, Гиллеспи пришел на репетицию в пальто, шляпе и перчатках и, не раздеваясь,
принялся за игру. Именно Тедди Хилл и дал Гиллеспи прозвище "Диззи" -
"умопомрачительный".
Джон Биркс Гиллеспи родился 17 октября 1917 в бедной многодетной семье. Свои музыкальные
опыты он начал с игры на тромбоне, затем в 12 лет Гиллеспи освоил трубу. В более зрелом возрасте
он удачно сочетал свои музыкальные устремления с занятиями в сельскохозяйственной школе.
Однако, в 1935 году он бросает учебу, выбирая все-таки музыку. Гиллеспи отправляется в Нью-
Йорк, но несмотря на свой талант и потрясающую технику ему не сразу удается найти себе работу.
Несколькими месяцами позже он получает свой первый ангажемент. Его приглашает в свой
оркестр Фрэнк Фэйрфакс и Гиллеспи отправляется в Европейское турне.
Вернувшись в 1939 году Гиллеспи подолжает свою музыкальную карьеру с "New-York
band", а затем возвращается к Хиллу и в его оркестре знакомиться с барабанщиком Кларком
Кенни. В лице Кенни Гиллеспи нашел себе очень близкого по духу человека, который как и
Гиллеспи уже порядком подустал от работы в биг-бэндах.
Вскоре Хилл оставляет свой оркестр и переходит на работу менеджером в "Minton's
Playhouse" в Нью-Йорке. Там он поводит новую политику, открывающую большие
возможности для молодых музыкантов, и конечно для Гиллеспи. Благодаря "Minton's
Playhouse" Гиллеспи находит себе работу сначала в "Calloway", а затем в "Cab Band",
находящейся тогда на пике славы. Начиная с этого времени Гиллеспи ставит эксперименты с
высоким и низким звучанием своего тромбона, которые впоследствии его прославили.
Однажды, Гиллеспи появился в "Lionel records" и сыграл соло на трубе ("Hot Mallets").
Это была первая в истории джаза запись нового музыкального стиля, который впоследствии
был назван би-боп.
Гиллеспи легко вошел в круг музыкантов-боперов, обосновавшихся в клубе Минтона.
Там он познакомился с Чарли Паркером, что привело к тесному творческому
сотрудничеству Гиллеспи и Паркера и к их совместной работе в оркестре Э. Хайнса (1943).
Тогда же Гиллеспи организовал свой квинтет - первый ансамбль, игравший в стиле бибоп.
В дальнейшем продолжал играть в комбо, регулярно участвовал в концертах "фи-
лармонического джаза" и джазовых фестивалях, неоднократно гастролировал в Европе.
Руководитель двух больших оркестров, Гиллеспи выгодно отличался от своих коллег
по боп стилю умением делать из своего концерта шоу. Он один из первых музыкантов,
который активно использовал в своем творчестве сложные многоритмы, добавляя Chano
Conga Pozo в композиции своего оркестра (1947).
Гиллеспи известен не только как трубач-виртуоз (и создатель оригинальной конструкции
этого инструмента), но и как исполнитель на других музыкальных инструментах (тромбоне,
фортепьяно и ударных), вокалист, аранжировщик, композитор и музыкальный педагог -
преподаватель джазовой школы в Ленноксе. По словам его учеников, Гиллеспи был
прекрасным преподавателем, он с легкостью делился своими знаниями.
Гиллеспи внес значительный вклад в разработку целого ряда джазовых стилей (бибоп,
афрокубинский джаз, прогрессив, кул, мэйнстрим, хард-боп и др.) оказал большое влияние
на многих музыкантов современного джаза.
А у меня видео(DVD) этого концерта есть, если я, конечно, ничего не спутал. Там Гиллеспи напару с Джоном Фэддисом играют; Милт Джэксон и на рояле Монти Александер? Если интересно, могу выложить.
Я могу выложить как есть, то есть без потерь(1.91 Гб). Вас такой вариант устроит, или сжимать надо в avi? Есть так же концерт Эллингтона(с его оркестром):"Copenhagen Octet Sesseon" & "Copenhagen Solo/Trio"(3.13 Гб) - этот классный, поверьте, Пол Гонзаллез там просто душу выворачивает наизнанку.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".