Эмиль Гилельс. Чайковский. Концерт для фортепиано с оркестром №1
18:50
Передача канала Культура. Первые 17 минут - вступительное слово Спивакова:) Качество так себе, но у кого нет в лучшем варианте, советую скачать. Все-таки Гилельс, наверное, лучший исполнитель Первого концерта Чайковского. Или нет?:) Провокация состоялась, надеюсь к этому посту будет столько же комментариев, как к постам с Караяном:)) А то что-то в последнее время - тишина, никаких отзывов.
П.И.Чайковский Концерт для фортепиано с орекстром №1 си бемоль минор, соч. 23
Эмиль Гилельс Национальный оркестр Французского радио и телевидения дирижер Андре Клюитанс Париж, 1959
Скачать: http://files.mail.ru/0FKG6J Еще одна ссылка: http://ifolder.ru/9403556
Интересное фото. Великий пианист в детстве
Категория: видео |
Просмотров: 10269 |
Добавил(а): az_az_az
Хотя Парижские гастроли 59-года принято считать не очень удачными, все же склонен думать, что Гилельс - лидер в области именно концертов вообще и 1-го Чайковского в частности. Играет концерты он не для новичков, и не с целью удивить чем-то новым, необычным. Его игра - именно для гурманов, хорошо знакомых и с материалом, и со многими интерпретациями. Зная это, Э.Г. и не пытается оригинальничать, он берет другим - магией действа, властью над залом, умением создать такую атмосферу, будто находишься в храме. Еще одна аналогия приходит на ум - театр Кабуки. Некоторые спектакли идут уже по 600 лет, и ничего в них не изменилось за 600 лет, ни единый жест, мимика, мизансцена, интонация. Все - совершенно до мелочей, создает магнетическую атмосферу, и люди с замиранием погружаются туда все эти 600 лет, предвкушая, ожидая и каждый раз получая это ожидаемое, приравнивая новаторство к безвкусице. Магическая аура традиции.
Совершенно согласен с Вами. А как он Концерты Бетховена исполняет!.. Хотя приходилось читать и весьма едкие мнения о Гилельсе, причем от очень уважаемых людей. Где-то прочитал, лень сейчас ссылку искать, рассуждение Марии Гринберг, которое сводилось примерно к тому, что Гилельс, конечно, виртуоз, но не мыслитель, и его попытки казаться интеллектуалом наводят только скуку Во как!
Давным-давно видел пластинку 1-го концерта Чайковского в авторской редакции в исполнении Лазаря Бермана. Кажется, только он и исполнял эту версию. По молодости и глупости не купил. Нет ли у кого, случайно, этой записи?
Вот, кстати, вопрос. Я не застал эти времена, поскольку ровесник Мацуева , и мало читаю о музыке, времени хватает только на то, чтобы слушать. Правда ли, что было какое-то скрытое противостояние между Рихтером и Гилельсом (скорее, между их партиями, наверное)? Что-то такое я слышал смутно. Я эту партийность не очень понимаю, может быть для этого нужно быть музыкантом, более вовлеченным, что-ли. Меня всё радует. То что я, скажем, люблю Гульда, не заставляет меня считать Горовица вульгарным. Так вот, как насчет Рихтера-Гилельса? (У меня в заначке, кстати, есть Первый клавирный концерт Баха в исполнении Рихтера на видео. Вещь!) Вот Спиваков говорит, что Гилельс переживал по поводу отношения к себе.
Насчет Льва и шакалов: если кто не читал, прочтите книгу Гордона "Гилельс за гранью мифа". А насчет "завалили" - чепуха. У кого есть уши и особенность иметь свое мнение, того никакие "уважаемые люди" с толку не собьют (лично я Гринберг вовсе не уважаю, а совсем даже не перевариваю). Гилельс гений, признанный многими очень уважаемыми людьми: Крейслером, Стерном, Караяном, Сэллом и ... Есть его сайт, загляните, любопытно. И книга Гордона очень интересная. Если кто считает Гилельса лучшим исполнителем Концерта Чайковского, то к нему присоединяюсь (самая-самая запись - с Метой в 1979 году с концерта). Хотя ведь слово "лучшее" в области искусства вообще некорректно применять. Лучшее может быть лишь на чей-то взгляд, не более. Поэтому, наверное, правильнее всего не спорить и не переубеждать, а делиться своими впечатлениями. Делюсь. Кроме Гилельса с Первым Чайковского на меня еще произвели огромное впечатление Григорий Романович Гинзбург и Жорж Циффра. Каждый в своем роде неподражаем. А вообще изумительных записей этого Концерта столько......
И еще реплика по поводу "переживал по поводу отношения к себе". Думаю, каждый из нас очень обижается, если чувствует, что его недооценили, не поняли, замолчали сделанное и т.д. и т.п. Как вы думаете Гилель хорошо знал себе цену? И каково же ему было, когда он читал гадости в свой адрес (причем "а судьи кто?"), видел принижение себя рядом с Рихтером? Читайте Гордона, там все ясно рассказано
Присоединяюсь к Iskatel , противостояние "Гилельс-Рихтер" было, но, очевидно, более на устах и в умах поклонников, чем между ними самими.Оба великие и оба хорошо знали себе цену. Но Рихтер с довольно юного возраста стал носить "чёрный пояс" гениальности, а Гилельсу чуть ли не всю жизнь пришлось свой пояс подтверждать.И я слышал о нём отзывы-"способный пианист", а ему уже было за 60! Разделяли их обычно по признаку-суперинтеллектуал-супервиртуоз.И наверное, лишь со второй половины карьеры за Гилельсом признаётся право на интеллектуализм.
К 14 И 15. Порылся в Сети, в поисках этой книги, даже нашел ее в электронном виде. Только скачать не удалось, "сервер перегружен". Сегодня еще попробую. Наткнулся на ее обсуждение на Форуме Классика. Ну и ну...там страсти были нешуточные Прямо война. А в аннотации к этой книге - цитата из Родиона Щедрина :"Послевоенная Москва была разбита на два лагеря: те, кто был "за Гилельса" и те, кто "за Рихтера"... " Нда. Для меня это как-то странно. Почему не любить обоих сразу? По моему, какая-то исконная потребность повраждовать выбирает любые подвернувшиеся поводы - это могут быть "Зенит" - "Спартак", а могут - Рихтер -Гилельс.
К 20. "Почему не любить обоих сразу?" Вот именно! Война и соперничество были затеяны не самими Гилельсом и Рихтером (и не ими инициированы), а их приверженцами. А принижение Гилельса было, если верить Гордону (лично я ему верю), вообще вызвано политическими соображениями сов.властей. Огромное достоинство книги: из нее узнаешь, какой Гилельс был удивительный Человек, просто изумительный, Личность. Минус этой книги: несколько раздраженно-ядовитый тон автора, ругающего (по заслугам!) тех, кто писал, говорил гадости и глупости о Гилельсе, создавал весь этот миф про "Гилельса-виртуоза". Но все же этот недостаток искупается интереснейшим повествованием о Гилельсе. Возвышать одного человека за счет принижения другого - последнее дело. Но, увы, это часто практикуется, в том числе в музыковедческой литературе. Например, если пишут о Вагнере, значит выставляют не правым Брамса. Если о Брамсе - то "редисками" оказываются Вагнер и Лист иже с ним. Увы.
Черз Оперу качается. В заголовке мешал ! знак. Спасибо
26.Арефьев Александр(06 Декабря 08 19:42)
[Материал]
Есть еще книга о гилельсе Хентовой С.М. ( Она же писала о Клиберне ). Гилельс был уже лауреатом Всесоюзного конкурса . первым пианистом в СССР (до войны) и вдруг из Одессы приезжает неизвестрый Рихтер.который быстро завоевывает Москву и сердце самого Нейгауза и. (сам того не желая) как бы " отодвигает" первого пианиста всторону .Ну не обидно ли! особенно когда Нейгауз в книжке чуть ли не на каждой странице : Рихтер, Рихтер. Ну. вообще говоря. это два совершенно разных пианиста . Гилельс - образец классическогро пианиста . вышколенного так .,что не к чему придраться . а Рихтер - образец стихийного пианизма., природного.
Но смешно, что все время "бинарные оппозиции". Нет, чтобы кто третий...Антропологи говорят, что так устроено первобытное мышление: сырое - вареное, темное - светлое....Гилельс - Рихтер, Лемешев - Козловский
Если бы не раздували вопрос, кто из них равнее другого, каждому бы хватило места под солнцем, на каждого хватило бы славы с избытком, ценителей и поклонников (скорее всего, в большей части состоящих из одних и тех же людей). Надо было спокойно, непредвзято сопоставлять, а не делать из них гладиаторов. Глубоко убежден, каждому было неуютно в такой роли, как на арене. Жалко обоих. Это здорово испортило жизнь каждому.
к.п.26."образец классическогро пианиста . вышколенного так .,что не к чему придраться "-это, скорее Артуро Бенедетти, или Плетнёв, но никак не Гилельс, он умел играть и по соседним клавишам, и волновался страшно. Да и Рихтер-великий труженик, тут одним "стихийным пианизмом " славы не заработаешь. И что это за понятие-"стихийный пианизм"?-врождённый какой-нибудь(не думаю, что существует) или неподконтрольный сознанию?
Да, уже прочитал эту статью здесь http://www.russian-bazaar.com/Article.aspx?ArticleID=11303 с любопытным обсуждением после. Тоже войнушка Тон статьи, конечно, сомнительный, истерический какой-то. Заинтересовала история с Нейгаузом. Если все так и было, то это уже просто для романа готовый сюжет.
Положу и свою ложку в дискуссию. Противостояние Гилельса и Рихтера, кажется мне, затеял Генрих Густавович. Я очень хорошо, "нутром" чувствую, за что он ТАК не любил Гилельса, просто ЧУВСТВЕННО не любил, как пианиста (это не просто человеческие дрязги), и вот, когда нашел себе "Светика" - полжизни положил на то, чтобы выдвинуть его в "первые", а Гилельса отодвинуть. Слаб человек! Так что когда Гилельс ответил ему на его покаянное письмо, что "прощать" его не собирается, и просит своим учеником не считать, - я целиком на его, Эмиля Григорьевича, стороне.
Но вот что кажется мне важным. В последнее десятилетие жизни Эмиль Григорьевич записал сонаты Бетховена (почти все) на ДГ, и эта запись - совершенно другой, качественно другой уровень как фортепианной игры, так и просто человеческих возможностей. Рихтера (и прежнего Гилельса!) тут БЛИЗКО НЕ СТОЯЛО. Другие поздние записи Гилельса (например, широко тиражируемая японская) намекают на тот же уровень, но. к сожалению, настолько плохи по качеству самой записи, что ТАК это воспринимать трудно. А ДГ, кроме всего прочего, очень хорошо записывает. Есть одна запись, предвосхищающая этот уровень - лондонская запись ля-минорных Вариаций Баха. Совершенно outstanding, для 59 года, когда записана, просто НЕМЫСЛИМАЯ, тогда ТАК не играли (это сейчас каждый Погорелич умеет так контролировать звук). И по качеству запись очень приличная, это - ВВC-legend, она есть на Торрентсе.
Для Ивана и др. уточняю слова М.Гринберг. "Мне становится смешно,когда из Гилельса пытаются сделать интеллектуала". Г-да,пора бы уже закрыть скучную тему "Гилельс-Рихтер"-всё-таки третье тысячелетие на дворе. Уж глаза лезут на лоб от тех глупостей и,разумеется,апломба,которые так характерны для нашей полуобразованной псевдоинтеллигенции. Успокойтесь и слушайте музыку...в меру сил и возможностей.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".