Герберт фон Караян. Людвиг ван Бетховен. Симфония №3
00:51
Я, наверное, уже поднадоел со своим Караяном. Но, что делать, если он у меня есть! Пусть будет и на сайте, а вдруг кому-нибудь понадобится. Тем более, что я в очередной раз чищу память, переписываю все на диски. Если я сейчас не закачаю этот файл, то уже не закачаю никогда.
Скачать: http://files.mail.ru/E0J0KG
Категория: видео |
Просмотров: 5600 |
Добавил(а): az_az_az
***константин (simphoni2006) Сегодня, 11:09 Am Не люблю Караяна.Считаю(убеждён)его фигурой дутой,надуманной им самим.Прежде,чем изнечтожать меня-подумайте да посравните***
Посравним, посравним... И посравнили уже.
Вам ли дружочек пыжиться на такие высоты?
Кстати. Все помои в адрес Караяна разбрызгивались исключительно БЕЗДАРЯМИ.
Я не понимаю вообще, какие конкретно претензии к Караяну? Вам темпы не нравятся? Голосоведение? Нюансировки-трактовки? Звучание и вышколенность оркестра? Узость репертуара? Что именно? Я имею ввиду музыку. А что фигура он по жизни сложная, что журналисты сначала подавали его как полубога (и даже не полу-), а после смерти начали пинать фразами типа "Он Фуртвенглеру и в подмастерья не годится" - вся эта"суета вокруг дивана" - разве это можно ставить в вину ему? Ну, не нравится столь активно - обоснуйте, пожалуйста. не будте голословными!
"Кстати. Все помои в адрес Караяна разбрызгивались исключительно БЕЗДАРЯМИ."(с) Кстати, Караяна нелюбили дирижер Фуртвенглер и композитор Стравинский...... P.S. Фанатик - это глухой как пень оратор. Какая уж тут дискуссия.
Как минимум - пора отключить возможность анонимного комментирования новостей. Это всё издержки популярности (Караяна и сайта).
2Иван,
с Караяном Вы не "поднадоели" даже мне (а я к нему почти равнодушен). Чтобы ваши выкладки не пересекались с имеющимися в сети (в целях экономии времени), нелишним будет посещение сайтов, где выкладывается музыка: hi-copy.livejournal.com (там где-то в конце страницы есть целый раздел, посвящённый Караяну, и на 2-й странице представлен караянов Гендель) phonoarchive.org (Караян представлен в разделах с разными композиторами)
Ну и полупросьба - выложите, не трудно если, барокко с Караяном (или уж Моцарта), я его бранденбургские концерты слушаю, по-моему хорошо. Полу - потому что я скачаю неизвестно когда, поэтому можно, в принципе, мою просьбу и не рассматривать.
***Appolo12 Сегодня, 1:45 Pm "Кстати. Все помои в адрес Караяна разбрызгивались исключительно БЕЗДАРЯМИ."(с) Кстати, Караяна нелюбили дирижер Фуртвенглер и композитор Стравинский...... P.S. Фанатик - это глухой как пень оратор. Какая уж тут дискуссия.***
Неужели?
Неужели Фуртвенглер и композитор Стравинский выдающиеся дирижеры?
Пожалуйста, продублируйте это соображения раз сто.
Тогда и вполне возможно и лично я проникнусь “выдающимися“ достижениями в оркестровом деле Стравинского… не говоря уже о Фуртвенглере.
Но, есть одно но…
Для этого необходимо отупеть, точно пень. И только после подобной мутации получится приобщиться к вашему мнению.
Тем не менее. Возможно, что я такой же пень, как и вы. Но между нами есть разница. Я не глухой пень, в отличие от вас.
И кстати я не фанатею от Караяна. В равной степени, как и от И.Баха. От Данности не фанатеют. Она естественна. Вы в курсе, о чем это я?
Уважаемый sirdraqon! Заметьте, что я выкладываю только видеоКараяна, и только потому, что на одном из торрентов мне удалось скачать почти все симфониии Бетховена и ещё кое-что в его исполнении. Сам я отношусь к Караяну хорошо, но спокойно и не без но; например, как любитель оперы могу сказать, что в оперных постановках он не очень хорош (глубочайшее ИМХО, конечно). Так вот, поскольку видео на этом сайте выкладывается заметно реже, чем аудио, а многим интересно не только послушать, но и посмотреть, то мне показалось, что серия фильмов с Караяном - это не так плохо для сайта. А аудиозаписей Караяна по-моему и без меня здесь было уже огромное количество.
Товарищи, помните, что вы своим поведением формируете и мнение о вашем любимчике, будь им дирижёр или композитор. Вы, так сказать, являетесь представителем своего кумира! С грустью и печалью суровый и могучий дух Герберта фон Караяна взирает на тщеславные страсти вокруг его имени!
Согласен с Аномальным_Мозгом - пора отключить возможность анонимного комментирования новостей Такие как Guest, подло пишут гадости. Тоже мне дружочек нашёлся!
Караян пусть будет, и любите его на здоровье. Сердцу не прикажешь. Но есть и другие музыканты, менее глянцевые, но более тонкие и глубокие.
Думаю,что входить в дискуссию с этим "дружочком"-себя не уважать.Собственно,и говорить то не о чем,да и не с кем...Палыч!Ещё раз спасибо за серенады.Кстати,о дирижёрах...
***13. Александр (Палыч) Сегодня, 3:25 Pm Согласен с Аномальным_Мозгом - пора отключить возможность анонимного комментирования новостей Такие как Guest, подло пишут гадости. Тоже мне дружочек нашёлся!
Караян пусть будет, и любите его на здоровье. Сердцу не прикажешь. Но есть и другие музыканты, менее глянцевые, но более тонкие и глубокие.***
Неужели?
И "гадость" в том, как я понимаю, что бездари указали на его место?
О "глубоких" и "негляцевых" хотелось бы детальнее.
И для вас я -- нашелся. Можете не сомневаться.
А вдруг вам от меня перепадет парочка на самом деле стоящих идей? А не только То, о чем я выше в тон ТОМУ, о чем вы ниже.
Шучу. Не перепадет. Угадайте почему.
И, конечно же, спасибо Автору поста за столь важную для любого музыканта информацию.
Что бы было, что и с кем сравнивать.
16.Александр Сергеенков (eye) (03 Декабря 08 17:15)
[Материал]
да... читаешь вот такие "обсуждения" и вспоминается детский стишок - а горы все выше, а горы все круче... может это мне так повезло, но почему-то понимание факта раскрученности фигуры Караяна не отменяет для меня его значимости. дирижер-то мягко сказать неплохой:) но много его, записей много, дисков, видео... вот и наступают, как выразился Почитатель, обожратушки. объелись ананасами, что называется.
Guest не любит Стравинского и Фуртвенглера, Константин - Караяна... Guest, Вы можете быть тысячу раз не согласны с мнением другого. Но клеймить за это экзальтированными и необоснованными эпитетами (типа "бездарей" - а что Вы знаете о Константине?) и отпускать фамильярности (типа "дружочек") недопустимо. За такие вещи здесь и забанить могут. Александр, тут уже даже не обожратушки, а аллергия какая-то .
интересный пост, со множеством мнений, не могу что-нибудь не сказать. Мне нравится Караян, пусть он может немного и глянцевый, но это от избытка популярности, денег, как видно их фильма про него, он первый из классических музыкантов стал брать огромные гонорары за свою работу. Но таков наш век, век денег. Чтобы быть популярным, нужно потакать толпе, искусство в этом случае может стать немного глянцевым, лакированным. Но тем не менее мне очень нравится Бетховен в его исполнении, да и не только, огромное спасибо за выкладки! а на Guest вы не обижайтесь, характер у него тяжелый просто, он полемист, да и несколько высокомерен, и все-таки не так много найдется людей, способных поссориться на почве Караяна.
Если общественность требует, я поменяю картинку. Но в том то и дело, что я поместил ее намеренно. Это одновременно и портрет караяновского Эго, и его образ, созданный масс-медиа. Несмотря на то, что ее автор был совершенно серьезен, она вызывает, тем не менее, ироническую улыбку. Что, как уже было замечено выше Александром Сергеенковым, нисколько не умаляет дирижерского мастерства Караяна. Это скорее повод задуматься о логике развития (или деградации) культуры в целом. Ричард Сеннет пишет, что культ исполнителя-шоумена начал создаваться еще в начале XIX века, вместе с возникновением массового общества.
Иван, пожалуйста, ничего не меняйте! Я уверен, что Вы отдаёте себе отчёт в своих действиях, и они продуманы. Картинка эта (а её автор был скорее угодлив, чем серьёзен)- действительно музейный экспонат, и я с Вашими доводами полностью согласен. С уважением - почитатель.
Уважаемый Иван, я нормально отношусь к Караяну и тоже выкладывал его записи. Я против его культа. За последнее время, во многом благодаря этому сайту, я узнал многих хороших дирижеров, которые были в тени, напр.: Ванд, Шурихт, Суитнер, Мазур... Картинка пусть будет. Была такая шуточная эпиграмма, которую сочинил И. Андроников, и сам же рассказал Гауку:
Не палочка, а острый тамагаук В его руке. Спокоен и суров, Одним движеньем капельмейстер Гаук Скальпирует великих мастеров!
Гаук очень обиделся, особенно на слово капельмейстер.
Обычно, это означает, что им как-то понравилось, как на рок-концерте гитарист сбацал что-то "из Паганини". Кроме того они помнят, что в телевизоре расказывали, какой Паганини был "мистический". Дальше этого они не идут. Наоборот, это музыка сегодня идет им навстречу, "завоевывая аудиторию".
Философ Бодрийяр писал, что в современной культуре люди потребляют знаки, а не то, что эти знаки обозначают. Например, большинство людей приходят на концерты классической музыки только потому, что "классика" до сих пор еще считается культурной ценностью (хотя почти никто уже понимает почему), и они хотят таким явочным порядком зафиксировать свою принадлежность к культурному слою. Удовольствие они получают не от МУЗЫКИ Бетховена, а от того, ФАКТА,что ОНИ СЛУШАЛИ Бетховена. Мирно скучают часик, потом горячо хлопают всем подряд, поскольку у них нет способности суждения в этой области, и уходят довольные собой. Это и есть потребление знака "искусство", а не самого искусства.
мне кажется, что люди занимались потреблением знаков и в античные времена. Когда ты должен следовать за модой, соблюдать какой-то образ, который ты сам выдумал, ты просто обязан выполнить какой-нибудь ритуал, прочитать модную книгу, или прослушать классическую музыку, которую не понимаешь или она не нравится. Этим чаще всего болеют люди с высшим образованием, статус которых просто обязывает блеснуть познанием в выских сферах, чтобы прослыть знающим и думающим человеком
Философ Бодрийяр - сам, много чего употреблял. А по поводу понимания, можно сказать, что нет такой музыки, которую можно было бы понимать или не понимать. И нельзя, на мой взгляд, вообще, говоря о классической музыке, мешать понимание, удовольствие и неудовольствие - с "должностью следовать моде. Вы, Алексей, уж определитесь как-нибудь насчет этого. Мандельштама в пятом классе и я читала с непониманием, однако в этом непонимании я всегда видела для себя закрытые двери, а также собственное внутреннее желание открывать эти двери и идти далее. Караян - дирижер замечательнейший и выдающийся. Однако в сравнение с Фуртвенглером он уже не входит потому, что это личности разные и это невозможно не слышать в их музыке. Одним словом, нужно либо быть глухим либо же иметь достаточно серьезные дефекты восприятия, чтобы сравнивать вообще этих дирижеров в музыкальном смысле, а также рассуждать тем более о большей или меньшей любви к тому или к другому. То, что Караян, - лучший в Бетховене, это несомненный факт. Ибо Бетховен, личность довольно непростая и очень серьезная в музыкальном отношении и в философском смысле во много раз превосходящая и глубиной и высотой и Малера и Брукнера. И в мире уже должен был наконец появиться настоящий дирижер, который мог и был бы в состоянии - рассказать миру Бетховена. Ну и конечно он был, пожалуй единственным гением, который снискал при жизни и славу и богатство и прочее. Вас всех послушать, так можно подумать что останься Фуртвенглер на своем месте, он бы и не стал ни при каких обстоятельствах "брать большие деньги за выступления".
И говоря уже последнее, о галстуках Паганини, хочу сказать, что, во-первых, Паганини был еще и скрипач, и, во-вторых, у Паганини на протяжении всех шести концертов повторяется одна и та же тема, что поневоле уже чем-то напоминает Штрауса, но более или менее, конечно!
Понимать или не понимать музыку можно, поскольку музыка - это разновидность языка, наряду с другими языками культуры. Не существует "естественного" удовольствия от музыки, точно так же как не существует "естественного" удовольствия от чтения. Вы ведь не скажете, что по мере того, как Вы учились постигать условный язык поэзии и поэтику Мандельштама в частности, не менялось Ваше восприятие текста? Одно дело - смутное ощущение тайны, другое - озарение смысла. Восприятия, эмоции в гораздо большей степени обусловлены концептуально, чем это обычно замечают; удовольствие следует за пониманием, то есть, за расширением контекста. Все это, конечно ИМХО, которое изложено в догматичной форме только ради краткости. Спорить, наверное, не стоит?
Полагаю, что нет. Вы и так все разложили по полочкам. Остается лищь добавить, что Музыка - это не просто одна из разновидностей культурного "сообщения", а даже особенная область философии, соприкасающаяся непосредственно с Архитектурой!
Может и существует естественное удовольствие от музыки!
На ру.классикал обладатели домашних животных рассказывали, как их мурзики морщатся и млеют от некоторых музыкальных произведений! Я названий не запомнил, но, естественно, то было сочинённое до 19-го века включительно.
Алексей, извините, в свете развернувшейся дискуссии, слегка забывшись, я, наверно немножко не так выразилась. Скорее всего, мне было интересно узнать, в чем, на Ваш взгляд отличие "не понимаешь" от "не нравится"?
отличие для меня чисто субъективное, потому что в искусстве слова "понимаю", как и "не понимаю" являются вообще, может быть, не применимыми. Для меня это значит, что меня эта музыка трогает и я как бы понимаю, о чем думает автор, мне это близко, а "нравится"- для меня значит, что эту музыку я могу слушать часто, она доставляет удовольствие и придает сил. Я понимаю это так. Хотя я стараюсь избегать слова "понимаю", поскольку это очень претенциозно и субъективно, на мой взгляд. Но этот разговор о понятиях может быть продолжен до бесконечности, поскольку у каждого свое неоспоримое мнение
К 33. Лев Толстой признавался, что взятый на органе звук определенной высоты непременно вызывает у него слезы. Это физиологическое. И не только у мурзиков
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".