Я к Кисину отношусь спокойно. Что-то нравится, что-то нет. В любом случае, в первую двадцатку ныне живущих пианистов я бы его включил:)) Хотя записей его специально не ищу, в отличие от записей многих других пианистов. Попадаются - слушаю. А его манера держаться - "не от мира сего, а от мира того" - мне, кстати, даже симпатична. Поэтому видео с Кисиным мне кажется предпочтительнее, чем только аудио:) Но это кому как, понятное дело. Насчет скорости -Вы знаете, как-то не обратил внимания. Какие-то циферки мелькали, 400-600, вроде этого. В следущий раз посмотрю.
Да что говорить-"его манера держаться"-это манера нездорового человека. И не нужно тут церемоний.И скажу больше почтенного Vrenovation - мне не нравятся все вместе-Кисин-Репин-Гергиев-Башмет. Кто больше?
Скажу так - если бы мне предложили послушать кого-то одного из них на выбор - я бы выбрал Кисина:)) А, кстати, если он действительно "нездоровый человек" (я просто о нем ничего не знаю), то это скорее подстегнуло бы мой интерес:)) Образ "безумного гения" никто еще не отменял. А скажите, уважаемые Vrenovation и Admirador, что вам так не любо в Кисине?
И добавлю-если бы я встрерил такого человека в обществе-наверное, предложил бы свою помощь и проводил бы куда-нибудь в уголок, чтобы он чего по дороге не разбил. Если это сознательно выбранный имидж-то крайне несимпатичный. Мне претят экстраверты-гении, у которых и на лбу написано и каждая жилка кричит-"я-гений!", "я нестандартен","любите меня-такого нелепого!" Отдавая должное всей четвёрке, как безусловно талантливым людям,-не приемлю их совершенно. Особенно распиаренного Башмета, играющего Канчели с невероятным "напряжением"-а это сыграет любой прилежный ученик. Лохотрон!
Уважаемый Vrenovation, с Вами полностью согласен... Ещё когда Кисин был вундеркиндом и играл на сцене с пионерским галстуком на шее, мне почему-то захотелось назвать его "маленьким барабанщиком"...
И вот теперь вундеркинд вырос, а барабан остался...
Ясно, вопросов больше не имею:)) Но, насчет наигранности - я не думаю что у Кисина это притворство, ну вряд ли он еще и актер выдающийся:)) А если он действительно такой аутист, то, повторюсь, по-человечески мне это скорее симпатично. Знаю по опыту, что общаться с такими интереснее, чем с "нормальными", мыслят и видят нестандартно, неожиданно. Но то, что он вызывает именно такое резкое, враждебное неприятие (так же как, кстати, и преувеличенное обожание) мне не совсем понятно. Может быть к этому примешиваются какие-нибудь внемузыкальные соображения? Я обратил внимание, что "наши", даже бывшие, всегда вызывают намного больше бурных амбивалентных эмоций. Например, на оперных форумах Варгаса или Петибон обсуждают спокойненько, на двух страничках в лучшем случае. А как Хворостовский или Нетребко - так 20 страниц "священной войны":)) Может и тут так же? Хоть Кисин и не гений, конечно, но не хуже ведь Ланг-Ланга, например? Хороший пианист, да и все. Ну а с Мацуевым его сравнивать - это все-таки перебор:)))
А Мацуев-Караян?:) Но я все понял, я же не спорю. Я запостил этот концерт не из любви к Кисину, а просто потому что он был доступен. Чего я теперь тут за Кисина отдуваюсь?!:)Но Вы не можете не признать, что вокруг таких фигур всегда чрезмерное оживление, не соответствующее их реальным достоинствам и недостаткам.
Посмотрел концерт Кисина в Альберт-холле - осталось очень неприятное впечатление. И не от игры - все не гениально, но и не гадко. А вот несоответствие игре Кисина "раскрутки" концерта, неестественного восторга публики - разительное, шибающее в нос. Ясное дело, клакеров у подножия сцены не Кисин организовал, Кисин не виноват, что какие-то большие дяди рулят всеми этими отвратительными мистериями, от Музыки страшно далекими. Кисина слушаю время-от-времени, но чтобы собирать записи - ни боже мой. Бедный мальчик, что-то у него в самом деле не так с головой. Еще и то хорошо, что у Кисина нет таких неадекватных фанатов-качков, как у Плетнева, которые на форумах всех по стенке размазывают, иначе они бы и здесь всех нас "разъяснили", как Шариков своих подопечных котов. Восхищен всеми участниками за спокойную, доказательную манеру ведения дискуссии. У нас - самая лучшая публика!
В свете этой дискуссии - вопрос. У меня тут с одного торрента Картинки с выставки докачиваются, видео. Кисин:) Я уж не знаю, постить или нет. Видео все-таки здесь не так много, может пусть будет?
Уважаемый Иван, конечно же, выложите. Никакой самый ярый критик Кисина не возьмет на себя роль цензора, заявляя, что его, Кисина, быть не должно вообще. Цель дискуссии, развернувшейся на этой странице - вовсе не в принятии решения, жить Кисину дальше или нет. Выложите да посмотрите потом, сколько было скачиваний. Если качают - значит кому-то Вы делаете добро. Только я бы посоветовал зариповать видео. У кого трафик платный, тот не будет качать гектар DV-формата. Да и Кисин - это все-таки не Гульд, руки как руки, никто не будет их в лупу рассматривать (IMHO).
Спасибо не за видео, а именно за образованную дискусию. Я имел возможность на фестивале в Вербье постоять возле Жени, как говорится он не виноват. Он отробатывает вложенные в него с пионерским галстуком миллионы $. А тут как говорится дело делом....в любом случаи знаю что он не может идти куда хочет без разрешения мамы...и это в 37!!!! Мацуев бандинт....Плетнев, гений в рубашке....Башмет Алкоголик....а вот вы совсем забыли про шахматиста Колю Луганского:) Это музыкант и верный продолжатель традиций Тани Николаевой! А что касается ситуации на рынке, так ничего нового, просто больше стало пианистов. А как при Моцарте не всегда настоящий гений признан при жизни. Спасибо за приятный и позновательный сайт. Я ваш поклонник
Удивительное дело,всего за 15 высказываний слово гениально в разных контекстах было повторено не единожды.Почему в нас живёт эта потребность вешать ярлыки и делить всех на гениев и не очень или совсем не гениев.Деже ГЕНИЙ Моцарт не штамповал шедевры,ГЕНИЙ Рихтер не всегда играл одинаково здорово.Любой гений,хоть нормальный, хоть не очень в первую очередь живой человек в независимости от вложенных или не вложенных в него миллионов.Вспомните как вознесли в своё время до небес "великого педагога" А.П.Кантор,"воспитавшую" Кисина.Почему же никто ни тогда, ни сейчас не задастся вопросом - за столько десятилетий преподавания должны же быть ещё ученики,пусть не уровня Кисина,но такие чтоб хоть имена их были кому-то известны,так назовите хоть одного. А Кисин не виноват в том,в какие условия он попал.Похоже он до сих пор пребывает в том возрасте когда играл с Китаенко концерты Шопена.Пусть он о себе думает всё что хочет,но когда он играет я слышу тот звук,который от великих стариков остался быть может только у него и ещё у Цимермана,когда забываешь о том, что рояль ударный инструмент по своей природе.Что до трактовок,как говорится кто без греха пусть первый бросит камень.Большинство же прочих молодых пианистов сегодня - уродливая смесь наихудших сторон Горовица и Гилельса.
милостивый Мазепа,вы правильно выразились-вы можете только иметь возможность ПОСТОЯТЬ ВОЗЛЕ ЖЕНИ! А он,бедненький,не знал,что вы стоите рядом и что должен оправдаться перед вами - виноват?не виноват?Сами вы что сыграли в своей жизни?Стыдно читать такое.Если не ошибаюсь,вы-киевлянин?
Я бы сказал что он - марсианин, только не в значении впечатления о первом концерте Гульда в Москве, а в смысле того, что кажется ему не знакомы "наши" мирские, человеческие эмоции. Старые педагоги в таком случае говорили - вам бы влюбиться, душенька )) Помню его концерт в БЗК в 2 или 3 году, когда единственным пианистом из консы оказался мой препод по камерному, позже сказавший: "Ну токката Шумана была неплохо". Надеюсь вы понимаете, что может значить такое заключение ))
Ну вот итог: Кисин- пианист жанровый,не осознающий этого и пытающийся быть универсалом.Но понятно,его попытки играть Шумана-Брамса заведомо обречены,это как Захаровой Кармен танцевать(я умирал смеясь,фригидная Кармен.Правда,очень смешно). Но Гайдн,Скарлатти и прочее,что приемлет бесстрастный подход,вкупе с совершенным,уникальным звуком- это нечто... Так что все хорошо у него,без него мир фортепиано не был бы полон.
Бедный Кисин. Как вы все его тут... (Пойду - оцифрую тогда видео из Альберт-холла-1997. Выложу сюда. За одно и сама посмотрю его (ещё раз) хорошенько.)
Вот - оцифровала. Заодно послушала. Ну, так ведь это же бисы! То есть очень длинная бисовая часть концерта. Что было в основной части концерта - осталось за кадром. Сказано только, что общая продолжительность концерта составила 2 часа 50 минут. С одинм всего перерывом. А тут - бисы на 45 минут почти. Что ж вы от них хотели? Конечно, это то, что относительно лёгкое и легко же играемое. (Эх, качество у меня записи никудышное в части звука: на кассете - с шипом ленты и с каким-то низкочастотным гулом. Наверно, проще в Инете эту запись найти. Вот только - будет ли перевод комментатора на русский язык?)
А я почему-то всегда полагала - правда, это мнение не профессионала, а дилетанта-любителя - что Караян абы с кем выступать не стал бы. Да и слёзы на глазах у Караяна видели один-единственный раз, и это было после исполнения Кисиным концерта Шопена.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".