Очень хорошее исполнение Грига и Чайковского! Неизвестные мне фамилии исполнителей трудно переводить с чужого языка, но внутри всё указано Жду отзывов. Надо ли выкладывать, например, квинтет Катуара с малоизвестными исполнителями? На "Народе" был счётчик закачек, и я видел, сколько скачивают, а на "Майле" - нет.
Приведу здесь исполнителей Чайковского, потому, что это, кажется, звёзды: Nadja Salerno-Sonnenberg (housle), Antonio Meneses (violoncello), Cecile Licad (klavir).
Спасибо!!!Весьма достойное исполнение Чайковского,если не считать некоторой надрывности у скрипачки-небольшой перебор в сторону слёз.Остальное я не оставил.
С попсой всё просто-то, что заиграно и заслушано до дыр. И что замечательно-всё это изумительная музыка,-иначе она попсой бы не стала. И не её это вина. Тут ведь как-вот , положим, красивая девушка, она такой родилась, это не её заслуга(родителей, природы), и не её вина. Но может стать её бедой. Вы замечали, что красивые часто несчастливы? или слишком себя несут, чтобы быть счастливыми (Ваш джойсовский стиль, кажется, передаётся и мне).Наш уважаемый Теодор-справедливый человек, наша совесть, и в некотором роде-Верховный судия. Напрасно Вы на него обижаетесь. Он не любит В.Д. и это его право. Я думаю, что записать "Fur Elise" Ашкенази пришлось по настоянию всесильного продюсера, в духе диктующего моду мейнстрима. С волками жить..И криминала в этом не вижу-он ведь и так сыграл почти всю фортепианную литературу-почему не вернуться в детство и сыграть такую милую пьеску?Так что повторюсь-убираем из обихода пошлую "попсу", и восстанавливаем-популярная классическая музыка. И всё становится на места.
Позволю себе внести и свои пять копеек... Мне кажется, вы, уважаемые, подменяете понятия. А так дело не пойдёт. Так получается, один утверждает, что луна круглая, а другой, - что на ней жизни нет... Но оба подразумевают и доказывают, что Луна - спутник Земли. Попса - это коммерция, или, как модно говорить сейчас, ПРОЕКТ, в котором всё просчитано с точки зрения ВЫГОДЫ (бизнеса, если угодно): упаковка, аудитория, цена,время, реклама и проч. составляющие прибыли. Какую в ы г о д у преследовали Моцарт, Бетховен или Шопен? Дело не в творцах и временах, а в нас самих. Шумим мы, скорее всего, по одной причине, а именно: нам обидно, для нас оскорбительно, что доргое нам, с чем душою срослись, что составляло н а ш е сокровенное, что - мы надеялись - отличало нас от быдла, опошлено: вынесено на рынок, и л ю б о й может им владеть. Чем выше творение - тем оно интимнее, а тут хам нагрянул! Что сказать? Тут одно, наверное, спасение - внутрь себя не пускать эту пошлость.
Увлекся и забыл поблагодарить за музыку. Я считаю, такие подборки должны быть, потому что грамотно выстроенная программа позволяет по-новому, а иногда и неожиданно раскрыться произведению ранее слушанному - переслушанному (или воспринять его). Это в математике от перемены мест слагаемых сумма остаётся неизменной, но искусство как раз и держится на комбинациях...Простите за тривиальность. Или я ошибаюсь?
Спасибо, уважаемые коллеги, на добром слове. Я не долго думал - эта подборка сама так сложилась. Мой источник - это, в основном, интернет-радио, и что будет на след. неделе, пока неизвестно. Почти все сливки уже сняты, и скоро придётся выкладывать "Сонату X композитора Y, в исполнении Z". Будете ли слушать?
Положительно, Вы большой оригинал! Два месяца-одного Рахманинова...и не возникает чувства, как бы помягче...что перекушал. Ведь это верный способ возненавидеть любого композитора, даже величайшего. С.В.-мой любимый композитор и идеал пианиста, но я бы так не смог. И потом-всякий пианист(и я, грешный)старается включать в программы концертов как минимум двух авторов-доходит и до шести-семи. Играть одного композитора-очень трудно и ответственно, и большая опасность сильно не понравиться слушателю. Разве что это будет ХТК или сонаты Бетховена.Но, конечно же, в итоге всё решает не что, а как...
12.Александр Сергеенков (eye) (11 Ноября 08 20:18)
[Материал]
с попсой на самом деле все проще. мы живем в эпоху поп-культуры, так же как люди начала осьмнадцатого века жили в эпоху барокко, например. соответственно, все что было у них (музыка, архитектура, литература, одежда и ночные горшки) - произведения эпохи барокко, а все чем обладаем мы, начиная от музыки написанной в современности и кончая самой технологией звукозаписи - попса как она есть:)
Большое спасибо за возможность услышать шикарную музыку. Сонату Грига исполняла много раз, а послушать не доводилось Ещё раз большое спасибо. И браво!!!!!!!!
Спасибо огромное за подборку!!! Абсолютно согласна с Александром (camakas), что "грамотно выстроенная программа позволяет по-новому, а иногда и неожиданно раскрыться произведению ранее слушанному - переслушанному (или воспринять его)", а вот по поводу "попсы"... Кто такой хам? Человек не знающий, потому и не ценящий. Пусть будет попса, как первый шаг к узнаванию чего-либо, а "имеющий уши да услышит" и сделает второй и третий шаг и пойдет так далеко, насколько может. Только вот уходя далеко по этому пути, не надо презирать тех, кто в начале.
Юрий, насчет Джойса - браво, в десятку! Знаете ли, когда очень грустно, последние два десятка страниц "Улисса" очень бодрят. И насчет остального - Вы правы. Воздержусь от полемики насчет определения "попса" (лучший способ разругаться - затеять спор о дефинициях). Но, если попытаться уйти от названий, то по сути, разговор идет о том, кто к кому должен идти - Большая Умная Глубокая Серьезная Музыка к народу или народ к ней. Мое мнение здесь категорично (редкий случай): Музыка должна ни в коем случае не трогаться с места и терпеливо ждать, когда кто-нибудь до нее докарабкается. Пусть это растянется на десятилетия (Шуберт нашел массового слушателя через полвека). Пусть этих людей будет немного, это нормально. Хорошего никогда не может быть много. И притом для всех сразу и в одинаковом количестве. Погружение в Музыку - это массовый марафонский забег. Кто-то сходит с дистанции, кто-то довольствуется ... (ой, не буду приводить ни названий, ни фамилий, впишите сами недостающее). Кто-то добегает до финиша уже к вечеру, ну и пусть. Лучше поздно, чем никогда. А музыканту, достигшему определенной ступени: - Ни шагу назад, ни за какую самую вкусную еду! Только вперед, вверх! Музыкант не должен ни воспитывать, ни просвещать. Его дело - делать свое дело, не потакая публике и не презирая ее. Если ты - Артист и публику любишь - люби бескорыстно. Играй в районных центрах, в ДК, как Рихтер. Если нет никакого дела до публики, как Гульду - тоже хорошо, даже лучше. Тезис о шаге навстречу неискушенной публике, о популяризации - лукавый, не выдерживает очевидной критики. Не буду даже приводить аргументы, ограничусь вышеприведенными выводами. Достаточно уже разных историй (без фамилий и без указаний на страну и исторический период!), когда "прогрессисты" и "реформаторы" внедрялись в "реакционную" систему, чтобы взорвать ее или реформировать изнутри, делали там карьеру и становились успешной и эффективной частью этой системы. Вот видите, я тоже иногда люблю философию, без конкретики.
Уважаемый Палыч, подборка, конечно, не равнозначна, как набор с майонезом, гречкой и турецким чаем. Поэтому и благодарности мои - отдельно за Гутман с Вирсаладзе, отдельно - за Огдона. Нижайший поклон! Почему, кстати, никто Огдона не похвалил? Соколова собираем, восторгаемся, а Огдон - это же второй Соколов (по времени - первый) - и по стати, и по мощи, и по манере, и по эстетике. А не пора ли начать его собирать? Давайте, панове, выкладывайте что есть. Пианист - превосходнейший! Не забуду его концерты в Москве.
Спасибо всем! Я ведь в своём первом комменте делал ударение не на "попса", а на интеллектуалах, т.к. звучащие здесь произведения не так и просты. Нелюбимая мной соната по Данте, например.Да вообще здесь одни шедевры. Согласен, от нашего великого искусства не убудет, если уже завтра к нему не побегут тысячи новых адептов...не побегут завтра-побегут послезавтра. И разве нам и так не хорошо, в компании единомышленников? Об Огдоне стоит подумать и вспомнить-у меня он есть на кассетах, к сожалению. Слушал его в Киеве несколько раз-он был интереснейшим музыкантом. Один раз в дуэте фортепианном с женой(?). Помню как всех удивляло, что он ноты сыгранной пьесы каждый раз бросал небрежно на пол слева от себя. Здорово, ни на кого не похоже играл три последние сонаты Бетховена, и звук рояля был такой запредельно-мистический. Жаль, он рано ушёл, говорят, был очень болен. Он ведь ещё и плодовитый композитор.
Юрий, а почему "По прочтении Данте" Вам не нравится? Столько аллюзий навевает, такой простор для фантазии! Подчеркнуто-театральна, эффектна - ну да. Может - из-за этого? Но Бог с ним, с сюжетом, а сама Листовская фактура-то чем плоха? Ну разве может эта упругая, завораживающая пляска октав оставить равнодушным! Может, большие кварты слух режут? Поделитесь! С интересом и удовольствием выслушаю Ваше мнение, пусть и негативное. Согласен, есть у Листа несколько явно неудачных вещей, выпавших из репертуаров, но "По прочтении Данте" - никак в этот разряд не попадает, ведь правда же?
Тут, как говорится, ничего личного. Я имею в виду-и музыка, и фактура, чувства-мысли-всё на месте. Для меня прогизведения-как люди,-испытываешь неприязнь, и затрудняешься себе объяснить, отчего.Очень люблю си-минорную, играл, и, вероятно, вся любовь в неё ушла, ведь, согласитесь, это-"энциклопедическая" соната, в ней сказано всё. Да и учили нас так-"Вот, ребята, у Листа есть две сонаты-одна величайшая, а вторая-так себе"..Вот сейчас поймал себя на том, что к Листу испытываю "сильные" чувства-или обожания, или полного неприятия.
Спасибо, убедили. Особенно насчет того, что "как люди".
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".