Приветствуем Вас, Гость.
Текущая дата: Среда, 06 Ноября 24, 01:41
Главная страница » 2008»Ноябрь»8 » Играет Александр Александров (фортепиано). Гендель, Пёрселл, Телеман, Куперен, Рамо, Скарлатти, Галуппи
Играет Александр Александров (фортепиано). Гендель, Пёрселл, Телеман, Куперен, Рамо, Скарлатти, Галуппи
23:04
Клавирная музыка XVIII века
C10-10415-16 01.Handel. Chaconne for harpsichord. 02.Purcell. A New Ground. 03.Telemann.Fantasia No.8 G minor. 04.Francois Couperin.Les Roseaux. (Тростники). 05.Francois Couperin. Маленькие ветряные мельницы. 06.Rameau.Le rappel des oiseaux. (Перекликание птиц). 07.Rameau.La poule. (Курица). 08.D.Scarlatti.Sonata for keyboard in B minor,K.27(L.449). 09.D.Scarlatti.Sonata for keyboard in D minor,K.141(L.422). 10.Galuppi.Sonata for Harpsichord in D major.
Запись с винила, 1978г. в мп3-128
АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВ - заслуженный деятель искусств Российской Федерации, профессор Российской Академии Музыки им. Гнесиных. Окончил фортепианный и теоретический факультеты Одесской государственной консерватории, а затем факультет симфонического дирижирования в Киеве. Работал с симфоническим оркестром, много гастролировал как солист, записал несколько пластинок как солист, особенно известен как интерпретатор клавирной музыки XVIII века. Значительную часть своей жизни в искусстве посвятил педагогической работе. В числе его учеников целая плеяда известных советских музыкантов. С 1988 года профессор международных курсов высшего художественного мастерства памяти С.В.Рахманинова в Тамбове.
АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВ род. в 1927 г. Занимался в Одесской спец.муз.школе-десятилетке. В 1949 году окончил фортепианный факультет Одесской конс.по классу проф.М.Рыбицкой (ученицы А.Есиповой). В 1950 г. завершил образование как теоретик и переехал в Киев, где совмещал работу пианиста-педагога с учебой на факультете симф.дирижирования Киевской конс.
Пожалуйста. Это одна из моих любимых пластинок. Есть записи Гутман (Натальи?) на концертах в СПб. В основном у меня много записей питерских музыкантов.
Спасибо! Раз пошла речь о Спб, в 70-е годы там промелькнула звездочка Филиппа Хиршхорна (скрипка), не осталось ли каких записей? Скорее всего он эмигрировал, и на его имя, как обычно, было наложено табу.
Вот, уважаемый NIK, порадовали так порадовали! Я знал о существовании этой записи, даже когда-то слышал отдельные её фрагменты, которые меня уже тогда впечатлили. Но это было давно. Рад возможности освежить в памяти образ Сан Саныча, с которым я имел честь быть знакомым. Его ученики любовно называли его за глаза просто "Саныч". Мне доводилось ходить к нему на уроки (хотя он преподавал в Гнесинке, а я учился в консерватории), в том числе и в качестве активной силы, т.к. я по дружбе играл с некоторыми его студентами камерную музыку, и они рекомендовали показаться ему на внеочередную "аудиенцию", убеждая меня:"Саныч может дельные советы дать!". Ну ладно. Пришли. Сначала он произвёл на меня впечатление этакого "пана профэссора", свысока взирающего на испытуемых студентов из-под очков, и "человека в футляре" - отглаженный костюм, галстук, зачёсанные назад волосы... Опять же, зав. кафедрой. Я, помню, поначалу заробел. Сыграли... Он промямлил: "Ну шож, недурно". И, глянув на меня из-под больших очков, добавил: "Только... молодой человек, робость-то можно бы и убрать!" - и слегка улыбнулся. Это расположило, и я приободрился. Затем он спросил: "Ну что, когда вам надо играть-то?" А играть надо было уже через несколько дней. "М-да... Ну ладно". И вот тут-то вышло на первый план дирижёрское образование и громадный педагогический опыт Сан Саныча. Он отлично чувствовал, сколько и каких советов нужно дать в отпущенный промежуток времени, чтобы не перегрузить ученика информацией и выстроить временнОй план продуктивной подготовки к концерту, "заткнуть дыры" где надо, что-то добавить, что-то убавить и т.д. И после такого урока у нас "была уж музыка не та"! Всё начинало сверкать и блестеть в общем и в частностях, форма выстраивалась, как-будто над нами поработал хороший скульптор. (Как-то одна его ученица мне говорила: "Ты знаешь, он меня даже развращает. У него на все случаи жизни есть какой-то рецепт! Стоит у меня чему-то не получаться, а он скажет "а вот ТАК надо!" - и все начинает без проблем получаться, даже голову ломать над этим не нужно!"). Смекнув это, я уже при следующих игрищах стремился напрашиваться к нему на уроки заранее. И когда него была возможность повозиться подробнее и не ограничиваться "затыканием дыр" - вот тут было море удовольствия. Как музыкант он отлично чувствовал форму, время ("тайминг"), баланс, голосоведение, динамику, качество звука. У него был безупречный вкус. Всё это прекрасно слышно на этой записи. Он вообще очень любил старинную музыку. Это прекрасное, высококультурное исполнение. Жаль, что он не особенно состоялся как концертирующий пианист. Что-то этому, видимо, помешало. Потом, уже лучше познакомившись с ним, сиживал я с ним в компании его учеников за бутылкой чего-нибудь веселящего, и слушал его интереснейшие рассказы. И это не было театром одного актёра, он умел также и слушать. Вне класса он был по хорошему очень компанейским человеком. Ученики его боготворили. И было за что. Он был классный специалист и музыкант старой доброй школы, сейчас таких уже "не делают". Теперь в классе, где Александр Александрович преподавал, висит его портрет. Светлая ему память!
Наконец-то!Эта запись доступна!Я училась у А.А.А.в Гн.институте и в асс.,закончила в 2001г.Запись с Моцартом тоже слышала,но пластинки у меня нет,я ее видела дома у шефа.ЗДРАВСТВУЙТЕ!!!!!!!!!!!!
5.Арефьев Александр(09 Ноября 08 19:19)
[Материал]
Имеется ввиду не Наталья Гутман (виолончелистка)?], а Теодор Давыдович Гутман, который был зав. кафедрой до анСаныча
Уважаемый Юрий (в какие бы Admiradorские личины Вы ни рядились ), я, честно говоря, не знаю, преподавал ли Александр Александрович в Киевской консерватории, но он долго и успешно преподавал в Гнесинском институте (он же ныне академия). Послушайте, очень рекомендую .
Да, это он. Не знаю точно, но он долго преподавал и в Киеве и оставил по себе добрую память, до сих пор его вспоминают, недавно был концерт его памяти. Когда я заканчивал 1-й курс(1983 год), он сидел на экзамене, и сказал после моей игры "А что он будет здесь делать?" В смысле, что слишком для Киева я того...Тогда мне мой педагог этого не сказала, недавно узнал.Потом он уехал. И учиться у нас стало не у кого.
Уточнил у его учеников - да, преподавал он в Киеве. У Сан Саныча есть ещё одна пластинка - с 23 концертом Моцарта с Киевским камерным оркестром п/у Захария Кожарского. Я её тоже когда-то слышал. Помню, что мне понравилось, но эта запись со старинными пьесами мне нравилась больше. Хотя концерт Моцарта я тоже обновил бы в памяти - времена меняются, и вещи иной раз воспринимаются по другому.
12.Арефьев Александр(18 Ноября 08 11:21)
[Материал]
Сан Саныч преподавал в Киеве в молодые годы вместе с Комаровым (Ленинград). Два молодых преподавателя снимали дом под Киевом(после аспитрантуры), где жили их семьи
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".