Попался мне на торрентах вот такой диск. Что сказать... Сильно на любителя. Не люблю я Пелевина, но в контексте данной выкладки стоит процитировать: «Оба сидели в одиночестве – очкастый пил кофе, разглядывая сквозь стеклянную крышу четырехугольник двора, а сикх читал «Financial Times», покачивая носком лакированной туфли в такт пианисту, мастерски перегонявшему культурное наследие девятнадцатого века в звуковые обои» (выделение курсивом моё - Антон).
Не могу сказать, что обработка совершенно унылая, нет - изредка есть нечто, что напоминает изящные транскрипции того же Листа. Но только местами. В остальном же - ощущение от просмотра скучного фильма, где продюсеры решили экономить на всём, и в первую очередь на гонораре талантливому композитору.
Ага. Послушал недавно с этими ноктюрнами Ивана Моравца, с подачи Minor-а - круто! А, почитавши такую преамбулу (безусловно, впечатляющую) - что-то как-то гм-гм... Ну, посмотрим.
Уважаемый Просперо, Вы затронули интересный вопрос, с которым сталкивался каждый из нас: слушать ли музыку в посредственном (т.е. не плохом!) исполнении. Видимо, чем-то эта музыка Вас все же зацепила, раз Вы её сразу не сбросили в корзину. Но антиреклама... Достаточно было написать, что интерпретация спорная, на любителя,- это было бы и честно, и не отталкивающе. Выкладывать подобные вещи надо, во-первых, кому-то может понравится, во вторых, в сравнении можно лучше оценить давно приевшиеся записи выдающихся артистов. Посмотрите, какие диаметральные оценки последней записи "Времён года" Вивальди.
Уважаемый Александр (Палыч)! /* кстати, как Вам самому больше нравится что бы Вас называли - Александр или Палыч? */
Если бы я не считал так же, как и Вы, то, разумеется, не стал бы выкладывать. Надул бы щёки, сузил глазки, и, сквозь зубы процедил: "Не могу поступаться принципами! Не стану нести серость в мир!" (ну и т.д., и т.п.). После чего нажал бы клавишу Delete и пошёл спать с чистой совестью выполнившего свой долг ассенизатора.
Но нет, не так уж всё плохо, как могло показаться из "предисловия". Вполне себе ничего такое исполнение - вот в самый раз, придя домой со службы (если угодно из присутствия) сесть за стол, включить чайник, Люсьера и микроволновку, ну и поболтать немного с любимой женой о том, о сём и вообще о жизни; рассказать про новый диск с записями "Времён года" и реакции на него в уважаемом сообществе, съесть куриную ножку, обсудить курс евро к йене, выпить рюмочку другую водки, пофантазировать о шансах "Зенита" в Лиге чемпионов, зевнуть... А тут, глядишь, и диск с Люсьером закончился. Ни жена, ни я, так и не прервали хотя бы на миг разговора, услышав нечто, что нельзя перебивать пустой болтовней. И тут возникает правомерный вопрос: не смогли услышать или нечего было слышать?
В некотором смысле данная выкладка - это попытка найти ответ именно на последний вопрос. Поэтому очень интересно увидиеть здесь отклики тех, кто скачал и прослушал.
Что до "антирекламы"... Понимаете, я исхожу из того, что в этом сообществе люди разумные. И чьё-то частное мнение (тем более мнение виртуала, в этом сообществе появившегося всего-то пару месяцев назад, и лично никому не известного) не принимают за Глас Господа. Да поругался, да желчно, но это, повторюсь, всего лишь частное мнение. Ориентироваться на него, когда в "афише" значатся Имена... скажем так - неразумно.
Кстати, Люсье играет не ноктюрны, а свои impressions на эти ноктюрны. Запись так и озоглавлена. Так что - тут взятки гладки. Можете с женой спокойно кушать куриную ногу. А если что-то не так, то может быть, как говорил Жванецкий, в консерватории что-нибудь подправить. Эти "обои" на 50 процентов на совести месье Шопена.
Прослушала парочку....Кушать"куриную ножку" можно спокойно, а так же вести разговоры обо всем упомянутом Антоном. Не знаю как другие (я уважаю мнение и вкусы абсолютно всех), но такая "музыка " не для меня. Я всегда была противницей всяких упражнений и экспериментов с классикой.Результат - в корзину. Теперь очень хочется послушать в надлежащем исполнении.
to Вадим >>> Кстати, Люсье играет не ноктюрны, а свои impressions на эти ноктюрны
Посмотрите, пожалуйста, на раздел, где мы с Вами сейчас находимся. Этого вполне достаточно для того, что бы понять - я в курсе того, что именно исполняет Loussier. Но правильно ли я Вас понял? Вы и транскрипции Листа тоже относите к той музыке, от которой нечего ожидать и место её - фон для куриной ножки? Или же есть разница? Или всё-таки один бережно хранит и обогащает, а другой - только деньгу сшибает с непритязательной публики? Ну а про пятьдесят процентов я позволю себе оставить без ответа, извините.
to Arkis Благодарю Вас за потраченное время и комментарий. В настоящий момент у меня здесь (на службе) только Поллини: MP3 | 320 | 222Mb http://narod.ru/disk/3506373000/Maurizio%20Pollini%20(Nocturnes).zip.html
Согласна с Александром Палычем - "имеет место быть", ну а слушать или нет - дело вкуса. Благодаря антирекламе Prospero запись вызвала неожиданный интерес, хотя...
Эх… Как бы понятнее сказать? Не хочу я, что бы тот негативный (в первом приближении) отзыв, который я позволил себе в адрес данного диска, расценивался именно как антиреклама. Это не реклама и не антиреклама. Это только частное мнение. Верить ему - не надо! :-)
Поискала по сайту - сохранилась только эта выкладка Ягоджинского на Deposit`e http://www.intoclassics.net/news/2007-12-18-719, вторая на Letitbe вероятно устарела - пишет - нет файла. Тут же Jacques Loussier .http://intoclassics.net/news/2007-12-09-698#comments, уже в трио.
Уважаемый Prospero! Хотела написать Вам лично, но у Вас нет подтверждения е-мейла. Я согласна с вашей выкладкой - не хочется, чтобы сайт превращался в сборище "академических"снобов. Очень благодарна Вам за другие выкладки, в частности, за Сибелиуса. Термин "антиреклама" я употребила цитируя А.Палыча, сами импровизации не зацепили, кроме, пожалуй,последней - ноктюрн 21 "мастерски перегонявшему культурное наследие девятнадцатого века в звуковые обои" цитирую Вас и Пелевина.
Уважаемая Галина (esta) - specially for you! Вот Вам ссылка на ноктюрны Шопена с Иваном Моравцем, "уворованная" мной у не менее уважаемого Minor-а: http://narod.ru/disk/2766132000/Chopin%20-%20Nocturnes%20-%20Moravec.rar.html
Пожалуйста ! Вот Вам ссылка на тот пост: http://classical.ucoz.ru/news/2008-09-23-1557 Там дальше есть ссылка на его (Minor-а) дальнейшие выкладки с Моравцем в блоге Livejournal.
На мой взгляд это худшие импровизации Жака Лусье, и тут дело даже не в мастерстве пианиста, а в том, что музыка Шопена очень плохо подходить для джазовых обработок, джазовые обработки Шопена в исполнении трио Анжея Ягоджинского меня тоже не вдохновили (ИМХО). Что бы составить представления о реальном уровне Жака Лусье, нужно послушать его другие импровизации. У меня есть обработки Баха, и, как мне кажется, они значительно интересней представленных записей.
среди его обработок Баха и Дебюсси были такие, которые мне понравились, причем не в качестве "обоев"
что же думая о явлении в целом, есть такой рассказ, не помню автора, про монументолаза, как он лез на памятник какому-то президенту в Америке, наверху его уже ждал полицейский вертолет, но в результате подобрать с вершины его успели журналисты. Они спросили его, зачем он оскверняет монументы, а он ответил: "Я не оскверняю, я к ним припадаю"
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".