Сергей Ярунский - Симфоническая тетралогия для ф-но "Формулы Мироздания"
03:57
Сергей Ярунский (наст. имя и фам. Степанюк Сергей Анатольевич), родился 16 января 1970 года в посёлке Ярунь, Новоград-Волынского района Житомирской области в семье служащих. Музыкальные способности проявились в раннем детстве. До восьми лет музыкальным образованием сына занимался отец Анатолий, который в юные и молодые годы был руководителем и одним из создателей первого в районе эстрадно-духового оркестра, был также автором фокстротов и маршей (ноты утеряны). В 9 лет Сергея, знавшего ноты, и умеющего играть на ударной установке, которую он самостоятельно изучил, отдают заниматься в сельскую музыкальную школу в класс аккордеона, а потом переводят в класс баяна (педагог Карплюк Анатолий Владимирович). Практически с первых месяцев мальчик начинает записывать нотами свои вальсы, прелюдии, музыкальные моменты и мечтает о профессиональных занятиях по композиции. В музыкальной школе Серёжа был круглым отличником и активным участником фактически всех концертов. Часто исполнял и свой «Вальс цветов», ставший известным в районе. Дважды был победителем областного конкурса юных исполнителей на народных инструментах. По окончании муз. школы (с отличием), блестяще сдаёт вступительные экзамены в Житомирское музыкальное училище имени В.С.Косенка. Со второго курса начинает профессиональные занятия по композиции у известного композитора-«шестидесятника» Александра Стецюка. Фактически сразу проявился независимый характер юного композитора, «ставка на мировоззрение», философский склад мышления и нестандартность замыслов. Заканчивал музыкальное училище Сергей десятком собственных сочинений, два из которых (для баяна и для оркестра) специально были включены в программу гос. экзаменов. Весной 89-го Сергей едет на консультацию по композиции в Киевскую консерваторию. Неожиданное, но очень эффектное появление Ярунского в стенах консерватории не осталось незамеченным. Пообщавшись с Николаем Дремлюгой и Юрием Ищенком, радикально настроенного Сергея несколько удручила ретроградная, консервативная музыкальная обстановка в Киеве и он решает год-второй повременить с консерваторией и поступает в Ровенский Институт Культуры, который явно был «не вровень» талантливому юноше. Педагогов по специальности пугала эрудиция, неистощимая изобретательность и почти фантастическая популярность «новоиспечённого» студента-народника «с композиторскими замашками». «…Однажды студент первого курса Степанюк сорвал семинар по философии, устроив полный разгром марксистско-ленинской теории, и доказав вульгарность ленинского определения материи. После чего прилюдно написал заявление о добровольном выходе из комсомола и, не дождавшись конца занятия, отнёс его в районную комсомольскую организацию…». Проучившись год Сергей едет в Московскую консерваторию на консультацию по вопросам композиции к Николаю Сидельникову и Альберту Леману (зав. кафедры композиции). Получив полное одобрение и всяческую поддержку, Сергей, «окрылённый», думает о Москве,… но на улице был 1991-й… и в воздухе пахло революцией… Он возвращается в Украину. Поступив в Киевскую консерваторию на композиторский факультет в «революционном» 1991-м году, Сергей Ярунский (тогда ещё просто Степанюк) буквально ворвался в музыкальный процесс Киева своим вызывающим, дерзким сочинением для фортепиано «Метаморфозы». В консерватории он вместе со своим другом и сокурсником Григорием Немировским создаёт молодое композиторское объединение «ВИССГ» (ВИктория Полевая, Святослав Лунёв, Сергей Ярунский и Григорий Немировский). К молодым авторам приходит популярность, которая со временем превращается в организованную и спланированную месть педагогов (для двух последних). Постепенно вызревает конфликт с педагогом по композиции Николаем Дремлюгой, который категорически запрещал в своём классе «всяческие композиторские новации: додекафонию, сонористику, алеаторику и прочее», считая это проявлением экстремизма. После отказа Н.В.Дремлюги от «нерадивого», дерзкого и неуправляемого студента, за «воспитание» Сергея берётся Яков Лапинский, в классе которого Ярунский тогда уже «…делал блестящие успехи, проявляя неординарную интуицию в области оркестровки…». Государственный экзамен по композиции в 1995 году заканчивается скандалом: от Сергея и Григория в день экзамена отказываются педагоги. И если бы не вмешательство Председателя Госкомиссии, влиятельного и почти всесильного Евгения Станковича, (и Ивана Карабица), ни Григорию, ни Сергею не был бы выдан диплом (афиша с заклеенными именами профессоров Лапинского и Колодуба до сих пор хранится у Григория Немировского). Далее была предпринята попытка «рассорить» Гришу и Сергея в период вступления в Союз композиторов. «Ненравился» комиссии «эпатажный» стиль Немировского, и «шокирующе-языческая» манера Ярунского. Но «чашу весов» переполнила премьера экстравагантного сочинения Сергея Ярунского со «взрывоопасным» названием «Гадость» (музыкальное проклятие христианства), с посвящением Маркизу де Саду и Маурисио Кагелю (дирижировал Немировский). Разразился невероятный, беспрецедентный скандал с последующим исключением Ярунского из Союза композиторов. Далее Сергей редко звучал на фестивалях, занимался сочинением эстрадных песен (около 100!) в основном для жены, эстрадной певицы Ольги Яриновской, в редкие минуты сочинял академическую музыку. В октябре 2004-го, на кануне «оранжевой» революции, в Киевской филармонии состоялась премьера экстраординарного, комического «Стриптиз-реквиема», которая чуть не закончилась «запретом» к исполнению Министерством культуры. Исполнение «отстоял» директор конкурса молодых композиторов «Биеннале Актуальных Искусств Украины», в рамках которого и планировалась премьера, Сергей Проскурня. Громкая овация и заслуженный большой успех «вернули» Ярунского в русло академической музыки (хотя и «сильно» разозлили Союз композиторов). Весной 2005 года состоялась творческая встреча композитора со студентами Житомирского музыкального училища имени В.С.Косенка (в исполнении талантливого и очень яркого пианиста из Луганска Николая Дивина прозвучали «Житомирская тетрадь» и симфония для фортепиано №2 «Метафизика»). Было отмечено, что стиль Ярунского достаточно необычен и оригинален, хотя и сложен для восприятия провинциальной публики. Весной 2006 года в рамках композиторского фестиваля «Музыкальные премьеры сезона» в исполнении Олега Безбородька состоялась премьера симфонии для фортепиано №1 «Метаморфозы». АНАТОЛИЙ ПОЧИНОК, искусствовед.
"Метаморфозы" - симфония для ф-но №1 "Метафизика" - симфония для ф-но №2 Исполняет Николай Дивин
Программы - нет. Есть вслушивание в тишину... и желание "выиграть" Её, вызвучить... Оркестровать? Никогда не думал об этом. Спасибо, что послушали, Владимир.
Браво! Разумеется сии опусы следует немедленно оркестровать на различные составы - этим их (опусы, разумеется) уже не испортишь.Выгребная яма осталась позади... Уважаемый Sergey (SergiYYarunskiY)! Ну зачем Вы так с ДЖИНАМИ ? Ведь старичек то прав - 100% пиар!!! Впрочем черт его знает - при диктате Советской власти он бы точно служил бы в департаменте котельных, и это не худший вариант.Посмотрим что выйдет при "рыночной экономике" - кто их,толстосумов,разберет.
Пане Ярунський, дякую за цікаву музику, я студент соціологічного факультету, однією із сфер моїх зацікавлень є соціологія музики й я останнім часом цікавлюся, зокрема, Вашою творчістю, за можливістю хотів би одержати від Вас деякі коментарі на предмет цього. Буду дуже вдячний, якщо Ви погодитесь у перспективі на подібну співпрацю.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".