Спасибо! Очень интересно будет послушать. Хорошо, что сейчас происходит возврат к оригинальному стилю исполнения, ведь в течение всего 20-го века парти, предназначенные для кастратов исполняли женщины (контральто). Возьмите, хотябы, оперу Глюка Орфей и Эвридика в исп. королевской оперы «Ковент-Гарден», где партию орфея поёт Мерилин Хорн, или др. пример - современную постановку "Руслана и Людмилы" Глинки, где партию Ратмира исполняет Лариса Дядькова (меццо-сопрано). Подобные подстановки представляются мне искусственными и полного эффекта от оперы не получаешь.
2.Александр Сергеенков (eye) (12 Октября 08 15:57)
[Материал]
не уверен, что контр-теноры - лучший вариант, по сравнению с женским вокалом. вообще, при всем уважении к аутентистам (хотя бы за то, сколько интереснейшей музыки они "откопали" и записали), я считаю это направление некоей современной иллюзией, ведь представления о том, как это звучало 300 лет назад оно все равно не дает.
Что касается меня, то, например, при виде Л.Дядьковой в роли Ратмира в бороде и усах я почему-то вспоминаю о египетской царице-фараоне Хатшепсут, которой тоже пририсовывали накладную бороду (хотя, может быть, этого в действительности и не было). И вообще я против всевозможных переиначиваний авторских замыслов. Поэтому если сейчас контр-теноры появились, то их голоса обязательно необходимо использовать в тех партиях, которые были именно для них написаны. К сожалению, оперы в таком "аутентичном" исполнении мне пока не попадались.
4.Александр Сергеенков (eye) (12 Октября 08 19:58)
[Материал]
тут дело вот в чем - в осьмнадцатом веке контр-тенора, разумеется были, как были они и раньше (например, партия Оттона в монтевердиевской Коронации Поппеи была написана именно для контр-тенора). назывались эти голоса искусственными или фальшивыми (от этого, кстати, и происходит слово "фальцет"), в отличие от "натуральных" голосов кастратов. так что для музыки барокко это были принципиально разные голоса и, судя по всему, авторский замысел они должны были воплощать различно. к счастью для самих музыкантов и к несчастью для нас, слушателей, мы не можем послушать звучание голосов кастратов (записи Морески не в счет - уж больно плохое качество), но все данные говорят о том, что современные контр-тенора, как бы не было высоко их искусство, даже близко не могут подойти к уровню певцов-кастратов 18-го века. вот и получается, что претензия на аутентичность мало обоснована. повторюсь, это совсем не филиппика против аутентизма, контр-теноров и прочего - просто мысли вслух:)
Согласен с Вами, Александр, что голос контр-тенора должен отличаться и наверняка отличается от звучания голосов кастратов, но отличие, скорее всего меньшее, чем между женским голосом. Поэтому, по-моему, если уж и совершать замену, то на голос контр-тенора, а не на женский. Тем более, что в опере кроме пения есть ещё и действие, и всегда видно женщину, переодетую мужчиной, что усугубляет неестественность замены. ___________________________________________ Кирилл, что касается рапидшары. Я проверил: Rapid-Tools | RapidShare Checker File is on server number: 549: File to load
То есть, файлы на рапиде имеются и их можно скачать (что я и сделал). Иногда случается (редко), что рапида барахлит, но через некоторое время это проходит. Попытайтесь скачать попозже.
Всё так. А где Вы возьмёте такое количество контр-теноров в оперных театрах? Вот и поют женщины по всему миру и Ратмира, и князя Орловского ("Летучая мышь"), и Октавиана ("Кавалер розы"), и царевича Феодора ("Борис Годунов") и много кого ещё. Нет, конечно, бывают и контр-тенора. Но реже.
Наверное, не просто "реже", а очень редко, по крайней мере, мне не попадались.
10.Александр Сергеенков (eye) (14 Октября 08 13:02)
[Материал]
контр-теноров, действительно. не так много, но, наверное, здесь имеют место еще и некоторые существующие стереотипы - для музыки эпохи барокко они стали привычны (и для записей и для постановок), а вот эпоху "большой оперы" с ними пока не ассоциируют. насколько я знаю уже имеются аутентичные записи той же Нормы Беллини (аутентичные прежде всего в плане инструментов и самой манеры игры оркестра). так что не за горами и контр-тенора в партиях в операх 19-го века.
Бывают они и в партиях 19-го века. Мне пока довелось слышать контр-тенора в "Летучей мыши" (Орловский) и "Золотом петушке" (Звездочёт), и слышал о его же участии в более молодом возрасте в партиях Феодора в "Борисе", отрока в "Китеже" в постановках берлинской "Комише опер". Я имею в виду Йохена Ковальски (Jochen Kowalski). Но сейчас ему уже за пятьдесят, а другие прецеденты пока мне не известны.
12.Александр Сергеенков (eye) (15 Октября 08 11:26)
[Материал]
Ковальски, кстати, замечательно пел - один из тех, кого я действительно очень люблю. баховские кантаты просто бесподобны у него.
Поскольку Филипп Жарусски - восходящая звезда французского оперного вокального искусства, возможно, вскоре можно ожидать появление записей опер с его участием.
14.Александр Сергеенков (eye) (15 Октября 08 15:04)
[Материал]
ну, Orlando Furioso имеется (у меня) но это опять таки - осьмнадцатый век
Господа!!! Прошу не отказать мне в помощи!!! Подскажите пожалуйста с помощью какой программы можно делить ape и flac или уже переконвертированный mp3 на отдельные треки (а может можно все ето проделать с помощью foolbar 2000?) ???? и если можно дайте пожалуста ссылочку на ее скачивание(ибо сколько раз пыталась скачать такие программы,везде битые ссылки!)....Вроде бы "как качать" прочла,но там лишь плагин для того чтоб винамп cue читал!короче чайник я в етом всем,конкретный! Помогите разобраться!
Существует множество дошедших до наших дней пособий и руководств по исполнению музыки эпохи барокко,составленные современниками того времени. Одно из них-"Правила исполнения музыки в эпоху Барокко" Жана-Клода Велана. Это пособие интересно тем,что в нём даны советы по исполнению такими композиторами,как Бах,Броссар,Куперен,Оттетер,Монтеклер,Кванц,Рамо,Руссо и т.д. Этим ребятам можно доверять! Я сам занимаюсь этим вопросом,участвовал в мастер-классах с голландскими преподавателями. Обеими руками ЗА аутентичное исполнение!!!!!!! Автору этого сайта безмерно благодарен за бесценную информацию,которой он безвозмездно делится с людьми! Храни Вас Господь!!!
Господа, минутку... Контр-тенор не может заменить травести. А ведь именно травести использовал Глинка в "Руслане". Контр-тенора (они же тенора-альтино) не характерны для традиций русской вокальной музыки.
Добавлю... Ни в "Летучей мыши", ни в "Петушке" авторы не предпологали учатие контр-теноров. Именно травести. И вот по какой причине: к 19 веку в Европе не могло быть и речи о певцах-кастратах по чисто этическим причинам. А контр-теноров еще попросту не научились воспитывать.
Ну, может-не может, а заменяет. Да и кастраты не перевелись к тому времени - просто их стало значительно меньше, чем в 18 веке, Морески же дожил до начала 20-го. А насчёт "Петушка" - то всё-таки там тенор-альтино. Вот, пожалуйста: http://www.goldcock.ru/librglck.htm А насчёт того, что было, чего не было - вот был в начале 19 века такой инструмент офиклеид. И серпент тоже был. И где они сейчас? Всё на тубе играют. И играть будут. То же самое и с травести по отношению к контр-тенорам и меццо-сопрано. Кстати, посмотрел здесь: http://www.opera-guide.ch/libretto.php?id=346&uilang=en&lang=de Дык немецким по белому написано: PRINZ ORLOFSKY (Mezzosopran oder Tenor). Даже тенор возможен, а уж если контр найдётся, то и флаг ему в руки!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".