Летом 1873 года в Тутцинге близ Мюнхена Брамс пишет Вариации на тему Гайдна для симфонического оркестра. Темой послужила старинная песня паломников «Хорал святого Антония», входившая в качестве второй части в дивертисмент (партиту) для духовых (два гобоя, две валторны, два фагота и серпент), написанной Гайдном в 1780-х годах. Брамс создал цикл из восьми вариаций, завершающийся блистательной пассакальей. Вариации на тему Гайдна принесли Брамсу большой успех и душевное удовлетворение. 2 ноября 1873 года они прозвучали в концерте Венской филармонии под управлением автора, а в феврале 1874 года были исполнены в Лейпциге. Особенной любовью Вариации пользовались в Лондоне, где бисировались при первом исполнении. Редакцию для 2-х фортепьяно Брамс считал самостоятельным произведением.
JOHANNES BRAHMS (1833-1897) Variationen uber ein Thema von Joseph Haydn, op. 56a Chorale St. Antoni: Andante • Variation I: Poco piu animato Variation II: Piu vivace • Variation III: Con moto Variation IV: Andante con moto • Variation V: Vivace Variation VI: Vivace • Variation VII: Grazioso Variation VIII: Presto non troppo • Finale: Andante
20 June 1950 Berliner Philharmoniker Дирижёр Вильгельм Фуртвенглер
Вариант для 2-х ф-но исполняют М. Перайя и Г. Шолти.
Ссылка на ремонте!
|