«Сразу же вслед за Концертом Мистерией по просьбе Bekova Sisters Trio С. Жуков написал Concerto Sacra для трио солистов и струнного оркестра. В сочинении использован материал Партиты для скрипки соло, которая, в свою очередь была написана в жанре канта – песни-гимна в русской и украинской музыке XVIII века. Кроме того, в тематизме всех трёх частей сочинения обыгрываются звуки-инициалы имён исполнительниц В, Е, и А. Инструменты словно произносят эти имена, как бы обращаясь друг к другу, и в ритме фраз можно услышать подобие слов «Альфия», «Элеонора», «Эльвира», «Бекова»… В отличие от Концерта Мистерии, в Concerto Sacra присутствует скорее не единое трио солистов, а противопоставленные рояль и дуэт струнных. Это обозначается уже в первой части Canzona dolora, где рояль «обращается» к партнёрам, «произнося» слова «Альфия» и «Эльвира» (имена виолончелистки и скрипачки), а скрипка и виолончель – слово «Элеонора» (имя пианистки). После срыва фортепиано вниз на кластер начинается динамичная вторая xасть Atto e recitativo. Инструменты хроматически «разбегаются» от стержневой ноты и после кульминации – большой речитатив рояля. «Всхлипывают» виолончель и скрипка. Их «плач» звучит всё выше и, в конце концов, сливается с фоном оркестра – шорохом струнных флажолетов. Звуковое пространство, как бы разрушается. Последняя часть – Canzona sacra. Хорал фортепиано подразумевает слова «Господи, помилуй». На материале этого хорала – кульминация и заключительное solo рояля…»
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
Аудио/видеозаписи и литература предоставляются исключительно для ознакомления. После ознакомления они должны быть удалены, иначе, вероятно, Вами будет нарушен закон "об авторском праве и смежных правах".