А. КОРЕЛЛИ (1652-1713) В эпоху барокко традиционная форма Сонаты включала 4 части, первая и третья – медленные, вторая и четвертая – в скором темпе. Корелли - один из создателей формы барочной Сонаты, поэтому количество частей в его Сонатах варьируется от трех до пяти. Последняя Соната ре минор представляет собой вариации на тему испанского (или португальского) танца – Фолии. Эта же тема использовалась Листом (в «Испанской рапсодии») и Рахманиновым (Вариации на тему Корелли). Скрипичные сонаты Корелли соч. 5 (опубликованы в 1700 году) написаны в традиционной для того времени манере: в нотах зафиксированы лишь партия скрипки и басовый голос, а гармонии обозначены с помощью так называемой цифровки («бассо континуо» или «генерал-бас»). В эпоху позднего барокко клавесинисты и органисты при исполнении читали цифровку с листа, дополняя свою партию импровизируемой фактурой. В дальнейшем при издании нот музыки эпохи барокко цифрованный бас расшифровывался редакторами, причем нередко эти тяжеловесные расшифровки мало соответствовали стилю музыки. В наше время крупные исполнители музыки барокко такими редакциями не пользуются, заранее сочиняя, а иногда и импровизируя партию клавишного инструмента. Кстати, нередко подобные Сонаты исполнялись тремя исполнителями, басовая партия дублировалась басовым смычковым инструментом (виола-да-гамба или виолончель). CD 1 1-4. Соната № 1 ре мажор 5-8. Соната № 2 си бемоль мажор 9-13. Соната № 3 до мажор 14-17. Соната № 4 фа мажор 18-21. Соната № 5 соль минор 22-26. Соната № 6 ля мажор CD 2 1-4. Соната № 7 ре минор 5-8. Соната № 8 ми минор 9-11. Соната № 9 ля мажор 12-16. Соната № 10 фа мажор 17-20. Соната № 10 ми мажор 21.Соната № 12 ре минор («Фолия») Артюр Грюмьо, скрипка Риккардо Кастаньоне, клавесин Mp3, 192 кб/с Скачать: http://narod.ru/disk/2879082000/ACor.rar.html http://rapidshare.de/files/40575282/ACor.rar.html Пароль: www.intoclassics.net
|