Кратко о композиторе: Мясковский - старейший представитель советской музыкальной культуры, находившийся у самых ее истоков. "Пожалуй, ни на ком из советских композиторов, даже самых сильных, самых ярких, не останавливается мысль с ощущением столь стройной перспективности творческого пути из живого прошлого русской музыки через бурно пульсирующее настоящее к предвидениям будущего, как на Мясковском", - писал Б. Асафьев. В первую очередь это относится к симфонии, которая прошла в творчестве Мясковского большой и сложный путь, стала его "духовной летописью". Симфония отразила раздумья композитора о современности, в которой были бури революции, гражданская война, голод и разруха послевоенных лет, трагические события 30-х гг. Жизнь вела Мясковского через тяжелые невзгоды Великой Отечественной, а на закате дней довелось испытать безмерную горечь несправедливых обвинений в печально известном постановлении 1948 г. 27 симфоний Мясковского - это продолжавшийся всю жизнь трудный, подчас мучительный поиск духовного идеала, который виделся в непреходящей ценности и красоте души и мысли человеческой. Подробнее см.
О произведении: Вслед за 26-й симфонией летом 1948 года родились три очаровательные, мажорного звучания, красочно оркестрованные небольшие симфонические симфонические пьессы - "Вальс", лирический "Ноктюрн" и зажигательная "Тарантелла". Объединенные вместе, они получили название "Дивертисмента" для симфонического оркестра. К сожалению, исполнение этого сочинения состоялось уже после смерти автора.
Части сочинения:- Allegro ma non troppo (Valse)
- Adagio (Nocturne)
- Presto (Tarentella)
|